
Об ошибке российских военных


После того, как представители российского Минобороны начали обвинять, западные журналисты стали копать. И, поставив на уши все свои контакты в полураздробленной Сирийской арабской республике, а также в Ираке и Турции, раскопали множество разрозненных и удивительных фактов об устройстве экономики запрещённого Россией Исламского государства.
Некоторые результаты этих раскопок
Вот эти кадры Минобороны России предъявило в числе доказательств активной торговли нефтью и нефтепродуктами между ИГИЛ/ДАИШ и Турцией.

Тот факт, что на снимке ясно различимы обычные фуры, но никак не бензовозы, военные объяснили ловкой маскировкой. Мол, под оболочкой обычных тентов обычных фур скрываются цистерны с нефтью и горючим.
Но иногда фуры - это просто... фуры. Вот что пишет про это FT, основываясь на интервью и показаниях тех сирийцев, кто в деле.
На турецкой юго-западной границе, по 600 фур выстраиваются ежедневно для перевозки продовольствия и строительных материалов в Сирию. Несколько водителей и торговцев, участвующих в этих перевозках, говорят, что основная часть товаров проходят через контролируемые повстанцами районы прямиком в так называемый халифат.
90% нашей торговли приходится на ИГИЛ, утверждает Марван, чей бизнес заключается в продажах моющих средств и риса на подконтрольных боевикам территориях. Ему вторит Абу Мохаммед, по словам которого многие турецкие бизнесмены из приграничных с Сирией районов предпочитают торговать с ИГИЛ, а не с официальными властями Башара Асада, поскольку "у исламистов безопаснее". Например, "можно не тратиться на охрану склада: никто ничего не возьмёт, если ты платишь закят" (имущественный налог на бизнесменов, 2-5% активов - А.Н.).
Вот ещё один снимок с брифинга Минобороны - и опять только фуры.

Да, приграничная торговля идёт весьма активно. Но к нефтяному бизнесу она не имеет отношения, хотя сборы и пошлины с неё (по оценкам, до 140 млн долл. в год) тоже пополняют казну исламистов. Км тому же торговые отношения с ИГИЛ поддерживают не только турки, но и иракские курды при помощи своих турецких соплеменников.
Скажем, вот это скопление транспорта у н.п. Силопи - чисто курдская история.

А вот эта техника у города Дейр Эз-Зор, скорее всего, обслуживает внутренние нужды халифата.

Дело в том, что названный город находится очень далеко от границ как с Турцией, так и с Ираном.

Меж тем на территории, контролируемой исламистами, проживают несколько миллионов человек, которым тоже нужно продовольствие, техника, инструменты, аксессуары, одежда, бытовая химия и ещё сотни наименований товаров. Внутренняя торговля идёт весьма активно, сочетая как бартер, так и товарно-денежный обмен.
Конечно, сборы с неё также пополняют казну ИГИЛ/ДАИШ. То есть, дают средства на закупки оружия, вербовку сторонников, ведение пропаганды и организацию терактов. Неблаговидные дела, спору нет. Но турецкие власти тут уже совершенно точно не при делах.
Нельзя сказать, что собранная журналистами по крупицам информация опровергает Минобороны России. Но она проливает свет на то, что экономика непризнанного государства устроена сложнее, чем говорят генералы Арбатского военного округа. И даже если разбомбить все нефтехранилища и устроить воздушную охоту за каждым бензовозом (совершенно нерентабельное занятие с точки зрения издержек и выгод), халифат не рухнет и не обанкротится. Ведь у него есть множественные источники доходов...
|
</> |
