Об одной забытой игре в крашеные фигурки.
bigfatcat19 — 21.01.2017 Я тут думал-думал, про что написать: про пекали; про российские фильмы, которые мне понравились; про солдатиков. После зрелого размышления решил, что раз ко мне тут добавились десятки ни в чем не подозревающих человеков, надо отнестись к ним с добротой и сразу показать, что тут ловить нечего. А то они, наверное, решили, что здесь журнал про актуальное и об мате, а на самом деле это не так. Ну, не совсем так. Основная тема этого журнала - всякие глупости впавших в детствомЛет семь назад, когда вода была мокрее, а трава зеленее, на носу виднелась седьмая редакция, и никто не думал, что ГВ выпилит вархаммер к викингам собачьим, в клубе "Гасдрубал" (тогда единственном приличном заведении этого типа) была отмечена вспышка альтернативы. Тру спортсменам, прошедшим семерку на уровне "Импоссибл" без сэйвов со всеми секретками и квестами стало скучно. Все комбы были опробованы, все боссы обрейжены, уровень достиг максимума, а восьмерки еще не было. Нужно было срочно придумать какое-то средство, чтобы
часть участников ушла в игру про унитазы. В те времена даже появилось такое выражение: "Убийца Ворхамира" - наивные лохи считали, что Бормашины, чьи жуткие модельки им впарили на Мясницкой, порвет игру в эльфов-номов-орков навсегда. Тогда никто и подумать не мог, что, на самом деле, игру порвет само GW. Бормашиной поупарывались примерно год, после чего она благоподучно почила, сохранив за собой человек пять самых преданных сторонников.
Другая решила попробовать упороться по онеме. В конце 2009 год на горизонте замаячила интересная система под названием Anima Tactics. Интернациональный коллектив, собранный несколькими испанскими шалопаями (Cipher Studio), решил замутить скирмиш по некоему абстрактному аниме-миру. Аниме, как известно, бывает трех видов:
1. На сложных щах.
2. На поржать.
3. Gintama (он, кстати, как раз возобновился).
Нет, конечно, есть еще про всяких там девочек-волшебниц и про трусы, но тут уже медицина бессильна. На поржать игру с модельками сделать сложно, Gintama может больно отоварить деревянной палкой, поэтому решили делать про сложные щи. В общем, в некотором царстве, в некотором государстве, жили-были люди-нелюди-демоны-боги-кровь-кишки-гавно-распидарасило-РАГНАРЁК-БОЛЬ-БОЛЬ-ОГОНЬ-СТУЛ ГОРИТ. На развалинах получившегося сеттинга уцелевшая жизнь начала в политику и ограниченные локальные конфликты, в рамках которых игроки водили команды шпиёнов-гэбни-бандитов-мусоров разной национальности и видовой принадлежности. Поскольку ядро коллектива, как я уже говорил, было испанское, в бэке сильно ощущалась основная проблема католической цивилизации:
К церкви во всех проявлениях посоны такую личную неприязнь испытывали, что аж кушать не могли. Толстые консуммольцы двухтысячных с их гордым презрением к опиуму для норот даже рядом не стояли. В остальном бэк был в меру дурацким: был де когда-то мир, там разная катастрофа случилась, все порушилось, потом немного восстановилось, Империя, от нее донбассы отваливаются, церковь всех гнетет, корпорации злые, нелюди всякие типа эльфов-демонов по кустам зашарились и пытаются оттуда всех за ноги кусать с целью выживания. Вишенкой на торте являются разного рода вольные герои, которых хлебом не корми, дай предложить кому-нибудь свои услуги за бабло. В этом содоме туда-сюда бегают агенты всяких спецслужб и друг друга выпиливают. Вот такими группамаи игроки и командуют.
У игры был офигительно красивый полностью цветной рулбук в твердой обложке:
Больше я таких больше не видел. Ну, может быть Монстровский рулбук ничего так тоже, он он в мягком - это раз, про гуро - это два. Здесь же было не про гуро, а про довольно своеобразную эстетику. Изначально у них там было три художника, но один всех затмил, вытеснил и принялся наяривать свои арты. Манера исполнения у чувака, надо признать, довольно оригинальная, ни до, ни после я такого нигде не встречал. Это вам не какие-то там "эскизы" и "скетчи" с волосатыми линиями, это выверенный и твердый стиль, символичный, как арт на палехской шкатулке, и при этом отличающий исключительной упоротостью в сочетании с совершенно маниакальной пристрастностью к мелким деталям и трусам. Впрочем, чем долго рассказывать, лучше один раз много показать.
В основе мира Anima Tactics лежит Патос:
(стул, кстати, тот самый, из притчи)
Без Патоса Вселенная работать не будет, потому что одни умрут от смеха, а другим, наоборот, станет скучно и они уйдут играть в Бормашину. Население мира подразделяется, главным образом, на мужчин и женщин. Мужчины носят Доспехи Патоса:
...женщины, как легко догадаться, носят трусы:
Даже когда они носят доспехи, их совмещают с трусами:
Если женщина не носит трусы, то это может означать либо что художника ненадолго отпустило:
Либо что вами сейчас вытрут пол и накормят вашими же тестикулами:
Самый опасный бабец этого мира вместо трусов носит демоническую НЁХ:
Если же вы видите трусы, то, с высокой вероятностью, оппонент не очень опасен, даже если идет в психическую атаку всей школой:
Модельки были, в общем, подстать игре.Делал их чувак, который раньше работал над фигурками для "Конфры", поэтому фигурки были обильно уснащены всякими рюшечками, оборочками, резьбой по всему и прочими эполетами. Словом, половина фигурок (особенно мужских в доспехах) представляло собой яркие образчики архитектурного стиля, который наши небратья называют Украинское Барокко, а мой старый приятель Р. Храпачесвский - Сало в Золоте. Материалом служило олово, членение миниатюры по компонентам делалось из ненависти, поэтому собирать и красить их было сущее мучение. Впрочем, результат того стоил.
Почти все персонажи были на сложных щах, имели суровую судьбу (или, вернее, она имела их), тяжелое прошлое и опасное будущее. У половины враги сожгли родную хату, что расценивалось, как страшное преступление. Все это было старательно описано в душераздирающих биографических сводках, напротив каждого персонажа в рулбуке. Некоторые, впрочем, раздавали звизды всякому встречному-поперечному просто от скуки или из принципа.
Каждая фигурка шла с двумя картами: на одной давались правила на модель, а вторая описывала какой-нибудь артефакт, принадлежащий персонажу, или просто абстрактный, который мог брать любой. В игре были правила на террейн, можно было скакать по крышам, ползать, пробивать оппонентом стену и забираться вверх. Помимо собственно живых персонажей - представителей разных рас, были также монстры, которых можно было призвать из местного атсрала. Одна из фракций пилила всяких роботов на основе образцов ушедшей эпохи, другая нашла местный вариант "Некрономикона" и сооружала всяких кибернетических зомбей, имея в виду в финале соорудить совершенно эпическую хрень и всех победить:
Многих персонажей, как мне говорили, совершенно беззастенчиво дернули из всяких онеме-серий, причем именно тех, где были Сложные Щи Тех Драма. Словом, сперва все казалось довольно интересным. Я раскачивался довольно долго, но, наконец, меня уломали. Я взял себе фракцию Самуилов (Samael) - альянса остатков всяких нечеловеческих рас и сущностей, которых после Армагеддона осталось очень мало, и которые изо всех сил стараются, чтобы люди, у которых к нелюдям есть ряд вопросов, их не нашли. Одной из причин было то, что за Самуилов пока никто не топил, и это гарантировало некую индицидуальность. Мне обещали, что тут все будет серьезно, без проксей и непокраса: кого размалевал - того и водишь.
Поначалу все так и шло. Наделали нарядных столов, один из участников клуба наделал великолепного террейна. Даже мой брат поначалу играл (не вполне законно) фракцией Wanderers - тех самых наемников. Не слишком сильных, но забавных. Я открасил себе команду падонкафф (по большей части сам, двух - мне сделали на заказ) и вместе с транспортом стал таскать в клуб коробочку с восемью модельками. Я полагал, что эта система будет отличным дополнением к основной, позволяя сгонять партию за час-полтора.
Однако, постепеннно все стало возвращаться на круги своя. Миазмы ЕЦЦ, пропитавшие клуб, настигли и только-только начавшую разиваться систему. Спортсмены начали наигрывать матчапы. По ночам вылизывались расписки и обдумывались комбы. В выборе фигурок люди стали руководствоваться не личными предпочтениями и красотой модельки, а ее ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ. Так у Самуилов, к примеру, было на выбор два командира:
После недолгих раздумий я прикупил, собрал и открасил пацанчика в черных алюминиевых доспехах (ему железа касаться - харам). Ну, потому что как-то несерьезно набигать толпой, которой командует Василиса Прекрасная в парадном одеянии для бала у царя:
Стоило мне, однако, выставить его на стол, как все начали недоуменно спрашивать: "А чего этого? Чего не Динку? Динка ведь тащит, она рвет!" Потом я решил попробовать открасить дополнительного заклинателя демонов, чтобы в бою таскала из варпа джиннов да горящих скелетов, и выбрал вот эту ляльку:
И снова норот зашикал: "Есть же лучше, ты чего! Вообще в два раза лучше есть, ломает полностью!" Игроки реально точились по полной. Я, в общем, был далеко не профи, выбирал в ростер то, что нравилось, но даже против такого лоха тру-игроки наигрывали матчап и продумывали стратегию и страшно радовались, когда снимали мое неспособие со стола. Люди серьезно срались за правила и во-взрослому обдумывали, как можно прочитать то или иное предложение с точки зрения выгоды с уважением. Террейн перестали ставить на столы вообще, потому что он мешал стратегическим наработкам и тактическим идеям. Когда я предложил ставить на столы много всяких домиков, чтобы отображать руины древних цивилизаций, мне объяснили, что это будет мешать маневриврованию, а об стенки можно больно удариться, поэтому тактически более выгодно играть на пустом столе. Даже деревца (очень красивые) со столов пропали, зато появился сперва говнопокрас, потом непокрас, и, под конец, даже прокся. Был ли картон - не скажу, не отследил. Люди все серьезней и серьезней подходили к игре, цель, которой, вообще-то, декларировалась, как сыграть партейку в обеденный перерыв. Каждый ход обдумывался во многих вариантах, прикидывались зоны и арки. Мне-то, по глупости, казалось, что отыгрывание внезапной стычки стремительных трусов и смертносного патоса должно быть скоротечным: хоп, одного подвигал, быстро передал ход оппоненту, он, соображая на ходу, подвигал своего, обратно передача хода, бац-бац, адреналин, кубы летят, бошки катятся, blood and thunder, victory at sea! Но я был неправ, неправ и стратегически, и тактически. Глубокий смысл игры в варбанды по шесть фигурок состоял в том, чтобы все продумать и крайне осторожно подвигать. Апофеозом стала игра, которая продолжалась... 3,5 часа! Я не шучу, 3,5 часа на то, чтобы обдумать все свои варианты, варианты ответов противника, вариантов своих ответов на варианты ответов противника на варианты твоего хода и т. д. и т. п. После этого я перестал носить в клуб дополнительную коробочку с модельками. Кажется, они еще потом провели ТУРНИР по этому всему, но точно не скажу.
Естественно, серьезные щи не способствовали притоку свежей крови. Когда обдумываешь по полчаса ход за шесть моделек, играть с неспособиями как-то не интересно - об них туптся сияющее лезвие твоего скилла. На рост профессионализма российских игроков наложились проблемы в самой фирме испанских шалопаев. Когда выпускаешь нишевый продукт, важно регулярно радовать фанатов всякими ништяками. Ништяки должны идти ровным потоком, так, чтобы фанат, даже если он не игрок, а коллекционер, раз в месяц заносил фирме денежку за одну-две новинки. Надо выпускать всякие артбуки, тем более, что об этом фанаты просто скулили и скреблись под дверью - стиль работы главного художника фирмы нравился многим. Наконец, надо выпускать всякие сапплементы, дополнительные правила, кампании и т. д., чтобы норот постоянно был в предвкушении и откладывал бабло на новый подарок себе любимому. Вместо это Киферы воообразили себя убийцами если не ГВ, то Приватир Пресс, как минимум. Начали он с того, что имея от силы несколько тысяч покупателей по всему миру решили выпустить компьютерную игру "по вселенной своего мира". Игра закономерно провалилась, потому что никому не уперлась никуда. Затем они замахнулись ни много, ни мало, на большую RPG с открытым миром. Ни до чего не довели, естественно, но время и средва были потрачены. И, наконец, приняв какие-то специфические испанские вещества они решили выпустить вторую скирмиш-игру ПАРАЛЛЕЛЬНО первой. Для этого они купили уже провалилвшийся сеттинг Helldorado и начали вкачивать ресурсы туда. Ручеек новинок для AT начал истощаться, а потом практически иссяк, потому что вместо него мутным валом хлынули фигурки по совершенно упоротому сеттингу: сарацины, конкистадоры, демоны, китайцы и лизардмены. Результат такой тонкой маркетинговой политики предсказать нетрудно: первой сдохла лишившаяся притока новых минек Анима, потом - так и не достигшее даже ее показателей Хеллдорадо. В феврале 2015 года Кифер Студио сказала всем, что очень извиняется, но они обанкротились и закрываются.
В чем мораль всей этой трагической и поучительной истории? Мораль в том, что сейчас ровно те же люди планируют замутить внутри себя увлечение новой игрой: Malifaux - тоже скирмиш, тоже карты, тоже смешной сеттинг, правда трусов в нем практически нет, зато есть зомбари и гоблины: на петухах, свиньях и механических насекомых. Меня даже развели на то, чтобы купить рулбук. Ну я хз. Леопард - он, все-таки, пятна не меняет. Одна радость - Wyrd Studio никуда не денется, у них там мощная контора, все модели - годный пластик, и некоторые из них - огромные и классные. Хотя всяко может быть.
А это - содержимое той самой коробочки. Покрашено так себе, но лучше, чем то, что я красил до этого. Все-таки, игра отдельными миньками, каждая минька - персонаж, надо подойти серьезно. ну, так я тогда думал. Две фигурки красил не я - можете сами угадать, какие именно.
Это главный, тот самый, в алюминиевых доспехах. По бокам у него - колдовские когти, которыми он, типа, всех разрывает:
Эта девушка с веслом - баба-минотавр. Что делала - не помню, но, вроде бы, сильно отоваривала всех этой своей железной хренью:
Девятихвостая лисица-ниндзя. Кажется, умела становиться невидимой:
Эльфобаба с ручной птицей. Птица работала, как беспилотник, и наводила стрельбу всего отряда на конкретную точку. Да, они тут многие умели стрелять: тентаклями, корнями, сюрикенами и просто итс мэджик.
Мелкая кошка. Умеет лечить, очень добрая ко всем и со всеми дружит, вот только почему-то ее зовут "Убийца Собак":
Джинн. Его можно призвать из варпа, чтобы он позажигал. но может и низажечь:
Мужчино-кот. Частично демон и почему-то в перьях. Что он делал - не помню, но помню, что очень сильно рвал своим тесаком - прямо жестокий убийца был:
Агент. не именной дешевый герой, которого можно было взять за немного очков и подкачать на бой, лечение или даже на магию. Я, кажется, был чуть ли не единственным, кто их брал. ну, за исключением моего брата, когда он играл наемниками - там были полезные ниндзи. Дакфэйс получился случайно, в жизни модель симпатичнее. Справа - это не дилдо, это она огнем из руки капает:
Вся компания в сборе:
А остальные коробочки и блистеры у меня так и лежат в шкафу. И братец этого недоделанного в алюминиевых доспехах, и огненный скелет, который не тащит-зачем-его брать, и снежная баба, и баба с косой и много кто еще. Особенно жаль коробку с теткой, которая вместо трусов торчит из спины демонического динозавтра. Мне она приехала аккурат после госпиталя, было приятно, все думал ее собрать и покрасить, но не срослось:
В общем, вы все поняли, дорогие друзья, отписывайтесь - интересного тут не будет. Развек что Начальник Херарачечной прикажет снять фильм про Куликовскую битву.
|
</> |