Об образовании
— 05.10.2015
День учителя... Хотелось бы поговорить об образовании.
В процессе самообразования, пытаясь понять, что такое мораль и чем она отличается от нравственности, я пришёл к выводу: мораль – это нормы сосуществования элементов социума, обеспечившие существование самого социума. Она всеобща, всечеловечна, и поэтому космополитична. Нравственность же есть та же мораль, но адаптированная конкретным этносом к конкретному гео-временному этапу своего существования. Именно эти нормы, апробированные многотысячными поколениями наших предков, обеспечили наше существование.
Я вполне средний и, как сейчас говорят, толерантный, то есть терпеливо сносящий навязываемый мне образ жизни гражданин своей страны – России. Считая себя нравственным, я не буду высказывать нелицеприятных замечаний в адрес наших (всех уровней) министров, парламентариев и президентов – с них и так, как с гуся божья роса.
Я не буду разбирать плюсы и минусы советской школы, внедрявшей в наше сознание «принцип двух «У»: угадать и угодить (к /ф «Доживём до понедельника»). И уж тем более, я не буду сравнивать влияние на семейный бюджет той школы с влиянием нынешней.
Я не буду хаять или превозносить ЕГЭ. Его (ЕГЭ) наличие есть факт свершившийся.
Считая себя моральным, я даже не буду ругать Запад или сионизм, которые, "планомерно разрушая" нашу страну: бастион за бастионом, отрасль за отраслью, не оставили без внимания и наше образование.
А что же тогда говорить об образовании? Нужно сказать, что его нет.
Период такой: старого уже нет, а нового ещё нет. Есть здания школ советской постройки, ещё не развалившиеся и не сгоревшие. Есть преподаватели (не учителя, а именно преподаватели), основная масса которых работает лишь потому, что на пенсию не прожить. Не знаю, как в метрополии, а в величайшем в мире заМКАДье – именно так.
Есть огромное количество (не очень скромных в своих аппетитах) чиновников от образования, которые курируют (практика жизни показывает, что сегодня «курировать» значить что-то среднее между «крышевать» и «распиливать») его на всех уровнях: от самого глухого района, до федерального министерства.
Более того, есть даже система образования, по содержанию оставшаяся неизменной копией структурного подразделения КПСС, в которую включена куча иностранных и религиозных новинок. А вот образования, в смысле процесса создания гражданина своей страны, - нет.
Акцентируя внимание на школе как фундаменте образования, я не говорю о ВУЗе, который сегодня зиждется на двух китах: купи, продай, и о фундаментальной науке, где аспиранты получают аж полторы тысячи рублей стипендии.
Родители, работающие по 12 часов, чтобы обеспечить своё собственное и своих чад физическое существование, не в состоянии воспитать гражданина. Продолжительность живого общения родителей и детей исключает возможность влияния первых, как примера для подражания, на вторых. Количество безнадзорных и брошенных детей не снижается, поскольку находится в прямой зависимости от беспросветного неблагополучия их родителей и от объёма и доходчивости широкомасштабной пропаганды паразитического образа жизни.
Всем известное выражение: «Природа пустоты не терпит», безусловно, относится и к социальной наполненности образования, в т.ч. и образования гражданина своей страны. О каком гражданском обществе может идти речь в среде поколения, получившего шоу- образование в большем объёме, чем материнского молока и родительского внимания вместе взятых? Позволю себе предположить, что это поколение, не раздумывая, променяют это общество и само гражданство на прописку в каком – либо «Доме - 22», или даже на столик в каком - либо «Клабе».
Исключая примеры деятельности тоталитарных сект, в т. ч. и РПЦ и подобных им организаций не религиозной направленности, разубедите меня, граждане, в том, что государство отреклось от своей основной задачи-функции – от формирования гражданина, как основополагающей ценности, единственно способной обеспечить существование самого государства.
|
</> |