Об израильской медицине.

Сестричка - одно название говорит, что это мать родная больному.
А в Израиле медицина очень технологична. До минимум сведены личные контакты врача, персонала и пациента. Пришел рассказал что болит, врач тут же все настучал в комп, вылезла простыня: направлений на анализы и рецепты, до свидания. Даже непременное прослушивание фонендоскопом бывает относительно редко, скорее пошлют на рентген или УЗИ в случае подозрения на воспаление легких.
То есть все симптомы проверяются лабораторно или с помощью медицинских приборов, а не на глаз, слух, интуицию врача.
В больнице когда лежишь после операции, вообще чувствуешь себя чугунной болванкой. Одни пришли в постели помыли,это на второй день после операции, когда у тебя разрезано все пузо. Льют на рану воду с мылом, трут мочалкой и ржут, глядя на твои бешеные от ужаса глаза. У нас ведь как было? Чуть что врач не велит мыть поврежденное место минимум неделю. А тут главное мыть рану водой с мылом! И заживает, зараза! Не гниет!
Приносятся, как ведьмы на помеле, две другие сестры. Тащат с собой специальное кресло: сиденье и спинка из очень крепкой ткани. Поднимают тебя, рабу Божью, несмотря на твои вопли, и усаживают в это кресло. Сиди и терпи! Находи какое-то положение, чтобы сидеть. Через нужное им время разрешают встать и лечь в кровать.
Кто-то измеряет давление, кто-то подключает тебя к капельнице. Иголку в вену втыкают тебе, как только переступил порог стационара, и вытащат ее перед выпиской. Так и живешь с ней. Спасибо, что она гибкая и не больно сгибать локоть. Поэтому никаких уколов тебе не делают, все идет капельницей в кровь.
То притащат шарики и лежи надувай их и попробуй сачкануть, так рявкнут, что мало не будет! Потом едет бандура к тебе - делать кардиограмму.
Если нужно что-то серьезнее, то приходит бравый мужичок, пристраивает твою капельницу и на кровати везет тебя на какое-то обследование. И ты строишь глазки со своей кровати проезжающим на своих кроватях в полукоме мужичкам.
Я не говорю о том, что кто-то приносит еду. Кормят в больницах весьма прилично. Не принято в Израиле идти к больному с сумками еды наперевес. Если уж совсем кто-то капризуля и ест что-то особенное! Ну, и есть кому эти капризы удовлетворять.
Посетителей пускают даже в реанимацию, только по одному. А в палате вечно куча родственников рядом с больным, если он из местных. С больным можно оставаться на ночь, было бы желание. Спят или на раскладушках, или кладут специальные матрасы на пол рядом с кроватью, или спят на диванах в холле.
Завтрак, как всегда в Израиле, молочный. Каша на воде, манная или овсянка, яйцо варенное или жареное, если можно по диете, кефирчик, мягкий сырок, чай, кофе. Чай, кофе, кстати, можно пить хоть весь день и больному, и тем, кто к нему пришел. Есть столовая и там это добро, включая кипяток, имеется постоянно. Иди, наливай и пей. Есть сахар и его заменители для диабетиков.
На обед приносят израильский суп на воде. Израильтяне не признают мясные бульоны. На второе, как правило, шмат курицы, или рыба, можно выбрать, с гарниром. На гарнир овощи: варенные, маленькая, пара сантиметров длиной, морковка, горошек, стручки фасоли, картофельное пюре. Салат из свежих овощей. Чай, кофе.
На ужин могут быть мясные тефтели, котлеты с гарниром, салат, булочка, пирожное кусочек или печенье.
Как правило больные не съедают столько всего. Если кто-то сидит с больным, то,практически, ему хватает еды вместе с больным. Если уж не совсем обжора. При всех больницах есть обязательно кафе-ресторан. Можно заказать еду оттуда, понятно, за оплату.
Что-что, но голодом в больницах не страдает народ.
А бедному больному покоя не видать. То врачебный обход, то уборка в палате, то раздача лекарств в таблетках.
Палаты бывают разными. Как правило на 3-4 человека. Но каждый больной может отгородиться от всех занавесом. Так делает персонал, когда проводится осмотр, процедуры. Соседи никогда ничего не видят, что делают с тобой, а ты не видишь его. И даже если кто-то помрет, то мгновенно закроют всех и не высунешься, а персонал сделает все, что нужно с помершим, без любопытных глаз. Вывезут тело, приберут кровать, и только потом откроют занавесы соседей.
При мне не помирали, но стало резко плохо соседке, она вызвала сестер кнопкой вызова, которая есть у каждой кровати. Набежали сестры, врачи, что-то делали, потом увезли ее на каталке снова в операционный блок. Что с ней было - не узнаешь, если ее не вернут в палату.
После операции не позволяют лежать. Начинают поднимать силой и сажать минут на десять-пятнадцать два-три раза в день. Потом чаще и чаще, заставляют уже ходить. Хотя все пузо располосовано и ужасно болит. Но шевелиться надо, чтобы не образовывались спайки. И покоя тебе не дадут, как ни ори.
Когда начинаешь вставать каждый день ты обязан принимать душ. Не можешь сам, придет сестра, поможет раздеться, заведет в душ, посадит в пластмассовое кресло, даст в руку шланг с водой. Если совсем слабый больной - поможет помыться. Но чистый ты будешь каждый день. За этим следят очень строго. Есть любители мыться раз в неделю, их пистолетом загоняют под душ! Шучу, конечно, но моют независимо от их желания.
Как только снимают дренажные трубки, видят, что шов сухой, температуры нет - вали домой. Швы придешь снимать в больницу сама в срок, когда тебе скажут.
Голова еще кружится, долго стоять-ходить ты не можешь, но показаний для содержания тебя в больнице уже нет, изволь освободить помещение!
Повторю: после родов выписывают через 48 часов, после Кесарева сечения на пятый день. Операция на открытом сердце - 5 дней. Полостные - 4-5 дней. Конечно, если нет осложнений.
Казалось бы бездушное отношение, но люди выздоравливают, а это самое главное.
Когда человек находится в стационаре ему делают тут же любые исследования на самой уникальной аппаратуре. А вот без стационара будешь ждать очереди порой месяц, и побольше, на некоторых обследованиях. Конечно, если врач не решит, что нужно срочное обследование.
|
</> |
https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.