Об имуществе монахов

топ 100 блогов diak-kuraev02.11.2012 Правила Двукратного собора (861 год), 6:
Монахи не должны иметь ничего собственного, но все, им принадлежащее, да утверждается за монастырем. Ибо блаженный Лука о верующих во Христа и представляющих собою образ монашеского общежития глаголет, что ни един что от имений своих глаголаше свое быти, но бяху им вся обща (Деян. 4:32). Посему желающим монашествовать предоставляется свобода завещания о имении своем прежде, и передавать оное, каким восхотят лицам, которым закон не возбраняет. Ибо по вступлению в монашество, монастырь имеет власть над всем их имуществом, и им не предоставлено распоряжаться ничем собственным, ни завещать. Если же кто обрящется усвояющим себе некое стяжание, не предоставив оного монастырю, и порабощенным страстью любостяжания, — у такового игумен или епископ да возьмет оное стяжание и, в присутствии многих продав, да раздаст нищим и нуждающимся. А того, кто положил в сердце своем, подобно древнему оному Анании, утаить сие стяжание, святой Собор определил вразумить приличною епитимиею. Явно же есть, что постановленные святым Собором правила о монахах праведным признал он соблюдать и о монахинях.


Однако есть позднейший комментарий:

Данное правило не касается случаев: 1) когда таковое лице имеет детей или родителей и 2) когда оно получит в наследство что-либо после вступления в монашеский чин.  Касательно того, что надлежит делать с имуществом, полученным монахом по наследству или иным каким-либо законным способом, — император Лев Мудрый (886-911) издал специальную новеллу, предписывающую, что монахи, получившие что-либо по принятии монашеского чина (μετά το υπελθεΐν τήν {Αοναδικήνπολιτείαν), могут располагать таковым по желанию (είναι αυτούς περί των ύστερον τροσκεχτημένων κυρίους καθώς προαιρ οι ντο πάντα δωικεΐν), если дали кое-что и монастырю, когда поступали в него: если же ничего не дали, надлежит разрешить им распоряжаться этим (что впоследствии получили) по собственному усмотрению (αυτούς μενπερί τοδ διμοιροο εχειν optξsiv αδεκχν), но третью часть должны оставить монастырю.
Михаил Атталиат, во второй половине XI века, внес эту новеллу, как обязательную для всех, в свой Ποίημα ναμιχόν, составленный по приказанию императора Михаила VII Дуки. Точно также приводит эту новеллу и Вальсамон в толковании настоящего правила.

Так что есть императорское распоряжение, причем принятое церковными канонистами, о том, что монах может пользоваться подаренным ему имуществом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Сама по себе эта дата ничем не примечательна, но так уж вышло, что принято подводить промежуточные итоги: (1) Это очень продолжительная война, сравнить которую можно лишь с Войной за Независимость. Но если те события представляются чудом - победа маленькой бедной страны над ...
Мы с вами по праву любим замечательную русскую литературу о попаданцах и всемирно-исторической борьбе со злой бендерой, но не надо зогбывать, что важнейшим из искусств для русни является все-таки быдловизор. Итак, дорогие наши тель-израители, сегодня мы вам покажем сериал о важнейшей ...
...
Слушайте, давайте скажем себе честно: а вообще футбол нам нужен? Посмотрите, как играет сборная на всех последних крупных соревнованиях: провал, стыд и срам. Так и зачем позориться? Чтобы очередная дворовая команда мелкой европейской страны разорвала в клочья их на очередном состязании? ...
Это может звучать как фабула шпионского романа, однако это правда: Весь интернет контролируется с помощью семи реальных физических ключей. И недавно с их ...