Об эвтаназии | Владимир Миронов
Владимир Миронов — 13.05.2012ОБ ЭВТАНАЗИИ
Мне 72 года и давно думаю вот о чём.
Где-то вычитал, что человек умирает не от старости и болезней, а от глубокого осознания того, что он сделал всё, что мог и больше не может. Наличие конституционного права на жизнь, наверное, логично означает право и на отказ от жизни, как и на добровольный отказ от прав на труд, образование, отдых, религию.
Добровольный отказ от жизни, когда человек дееспособен - неестественен. Вопрос об этом возникает в стадии угасания (старческого маразма) - т.е. когда человек ни сам по себе не может ни самостоятельно осуществить свой уход из жизни, ни здраво сформулировать своё пожелание по распоряжению своим телом.
Эвтаназия - "грех" для верующих. А для тех, кто в бога не верит, "божий запрет" - не указ. (Кстати, в некоторых странах при наличии официальной религии эвтаназия уже практикуется). Попы, врачи и фармацевты против эвтаназии потому, что она снизит востребованность их сервиса. Что касается простых людей, то нужно задавать вопрос об эвтаназии не "вообще-церковно" или "вообще-аморально", а по отношению лично к себе: "Считаю ли я моральным для себя и уважительным по отношению к родственникам искусственное продление существования моего тела, попрание здравого смысла, превращение продуктов и лекарств в отбросы, превращение родных и близких в сиделок и санитаров, отрыв их от нормальной жизни, работы, учёбы и т.п., возложение на них дополнительных затрат на лекарства и пр.?". Причём эту волю люди должны сформулировать для себя задолго до старческого маразма или другой недееспособности.
Мне кажется, что в гуманистическом обществе человек сам должен быть вправе распоряжаться своей жизнью и тем более телом. Осознание своей эгоистичной бездумности и, как следствие, жестокости по отношению к родственникам будет для меня жестокой моральной пыткой, если я сейчас, ещё будучи в сознании, не буду уверен в реализации такого исхода.
Вот какое "волеизъявление" я вручил своим ближайшим родственникам (выдержки). К нотариусу, естественно, не ходил по понятным причинам.
Просьба к
родственникам
(или к людям, которые будут присутствовать при потере мною дееспособности)
1. В случае необратимого ухудшения или потери мною физической или умственной дееспособности (неспособность самостоятельного передвижения и питания, стойкое нарушение физиологических отправлений, умопомешательство и т.п.) - прошу применить ко мне эвтаназию.
2. Нежелательным обстоятельством для ускорения моей смерти может служить возможное назначение каких-либо действующих прижизненно персональных вознаграждений, премий, льгот и т.п., превышающих размер прожиточного минимума и могущих стать полезными правопреемникам.
3. Тело желательно сжечь в ближайшем крематории, а при отсутствии такового - похоронить на ближайшем свободном кладбище в могиле без ограды. Достаточно поставить каменное или цементное надгробие в виде 4-гранной пирамидки с основанием 25-30 х 25-30 см и высотой 120-150 см, без креста, с надписью "Инженер В.Н.Миронов".
4. Похороны, поминки, 9 и 40 дней можно организовывать или не организовывать по усмотрению родных и близких, но желательно как можно проще, без чрезмерных затрат и помпезности.
Составлено _____________ г. в состоянии здравого рассудка.
Заявитель (завещатель):
Даже если родственники не захотят или не смогут выполнить такое пожелание, их отношение к умирающему или усопшему, по-моему, станет лучше.
Уверен, что с таким подходом согласятся ДЛЯ СЕБЯ (а не вообще для статистики) очень многие пожилые люди, которые пока ещё дееспособны, но не уверены, смогут ли они выразить своё пожелание может быть уже завтра - в параличе, в коме, в результате аварии и т.п.
Противники эвтаназии предрекают разгул злоупотреблений в этом вопросе. Но на то и законодатели, чтобы воспрепятствовать злоупотреблениям (по зарубежному опыту).
Если я заблуждаюсь – пусть товарищи и не-товарищи разъяснят мне истину (с мотивировкой и без ругани).
|
</> |