Об авиапроме 30-х...
wwold — 21.02.2021Подмечен очень интересный момент. К середине 30-х количество работников в авиапроме увеличивалось постоянно, а выпуск самолётов стабилизировался на цифре примерно 4 000 самолётов. Причина банальна - низкая квалификация рабочих. Моментально поднять её не удалось, поэтому внедрили конвейерный метод, который, с одной стороны, позволил наладить потоковое производство, с другой, сделало очень сложным смену выпускаемых моделей.
Самое смешное, что сталкиваюсь с этим постоянно в наше время. Эпик был при строительстве стадиона к чемпионату мира. Сроки просераются, поэтому умные головы решили: что, раз, один "таджик" выкапывает куб земли за день, то для копки пятьсот кубов - надо нанять пятьсот "таджиков". А про бригадиров, которые будут указывать оным "таджикам", где копать, как-то позабыли. В результате "таджики" сидели, греясь около термопушек (было прохладно), по своим конурам без дела, лишь изредка гоняемые немногочисленными прорабами.
В общем, Михаил Мухин привёл крайне поучительный пример. Правда, подозреваю, что для современных коммунистов и эффективных манагеров он будет ни о чём.
|
</> |