Об амбивалентности

Инстаграм закрыт для абсолютного большинства моих бывших российских подписчиков и подписок. В ленте осталось журналов пять из почти сотни, директ замолчал, а в комментах под постами мелькают единицы. И я себя поймала на любопытном ощущении.
С одной стороны, я очень тяжело переживала и продолжаю переживать то, что у меня больше нет контакта с тему глубокими, умными достойными людьми, кого я по крупицам находила все шесть лет, что работала в Инсте, и кто был настоящим сердцем и душой моего сообщества.
И, в то же время, атмосфера в самом Инстаграме стала намного чище и свободнее. Пропало истерическое давление «купи-купи-купи» и аргументация на уровне «делай, как я скажу, и тоже начнешь зарабатывать миллионы».
На самом деле, очень тяжело находиться в агрессивной давящей среде, сохранять спокойствие и не поддаваться общему ажиотажу. Так что, глядя на то, как «бизнес-гуру» обрабатывают стада мастеров, я стала хорошо видеть и понимать, каким образом телевидение влияет на умы ширнармасс. Это все очень похожие процессы.
До начала ковида атмосфера в целом была еще достаточно нормальной. Но за последние два года агрессивность возросла по экспоненте, причем в ход пошли очень токсичные манипулятивные способы воздействия на аудиторию. Остричь овец напоследок, а дальше трава не расти. Причем так действовали не только инфоцыгане, но и люди, раньше заработавшие репутацию серьезных грамотных профессионалов. Кое-кто из них перед уходом с площадки расчехлился и приоткрыл рабочие механики. Грустно, товарищи...
Муж не даст соврать, я еще с конца прошлого года начала говорить о том, что мой проект нужно переориентировать на другую аудиторию, потому что российская и кредитоспособность теряет, и в целом начинает искать не то, что я даю. Не серьезную работу и ответственность за свое дело, а простые быстрые решения с гарантированными миллионными прибылями.
Но самой резко менять что-то внутренне было сложно, тем более, пока деньги из проекта все-таки шли и вменяемые люди в нем оставались. А теперь все решили без меня и за меня.
Больно было очень, в особенности, пока хвост резали по кусочкам, давали несколько дней на сборы и т.п. Как ни крути, для меня это были шесть очень важных лет жизни и пусть небольшой, но яркий и творческий круг глубоких людей.
А сейчас я поймала себя на том, что мне глобально стало намного легче, чем в последние полгода — год. Очень похоже на то, что было, когда я выставила из дома первого мужа аккурат в эти дни 32 года назад. Больно, трудно, тяжело решиться, память о хороших моментах тянет назад. Но на свободе лучше. Исчезло неявное, но сильное давление внешней среды, когда ты должен, как в «Алисе», очень быстро бежать, чтобы просто оставаться на месте.
Для каких-то радикальных шагов сейчас пока точно не время. Одно я знаю точно — в ВК не пойду, для меня это бессмысленно. Инсту и Ютюб для работы оставлю, буду набирать новую аудиторию, не российскую. Но до этого мне нужно все-таки пройти детокс и уже на свободную чистую голову определять дальнейший вектор развития, новую стилистику и все, что к этому прилагается.
|
</> |