Об Альберте Молере

Южная баптистская семинария с 1950 по 1993 гг. все больше и больше скатывалась в сторону богословского либерализма. Так что к концу этого периода почти все профессора этой школы не верили в полную богодухновенность Писания и допускали, что в Библии могут быть исторические неточности или ошибки. В 1993 г. инициативная группа студентов информировала об этом попечительский совет, который продолжал придерживаться консервативных взглядов. Члены попечительского совета, узнав о фактах, схватились за голову. Тогда прежний президент был уволен, и на эту должность пригласили Альберта Молера.
Когда д-р Молер стал президентом семинарии, ему было… 33 (тридцать три) года! Одно из самых главных решений, которое он принял с самого начала и которого продолжает придерживаться ныне, -- что все преподаватели семинарии должны не просто формально подписывать исповедание веры (которое с момента основания семинарии в 1859 г. было богословски консервативным), но и верить в него и учить соответствующим образом. На этой почве ему пришлось УВОЛИТЬ около 50 профессоров и преподавателей (из общего количества в районе 60). Просто представьте себе, какое противостояние ему пришлось выдержать! Смогли бы вы поступить так же? А ему было 33 года…
В первые пять лет студенты не подавали ему руки и в знак презрения устраивали показательные сожжения его чучела на кэмпусе. Однажды Молер вышел из президентского домика и угостил бушующую толпу студентов пиццей.
Уволенные профессора угрожали ему расправой. Да-да, богословы – одни из самых злобных людей на земле! К счастью, дряблые мышцы обычно не позволяют им осуществить свои намерения. :-)))
Молер много и весьма активно выступает по радио и в прессе. Не только против богословского либерализма, но и против развращенности и аморальности светского общества. Поэтому у него много противников не только среди церковных либералов, но и среди либералов политических – поборников абортов, однополых браков и распутного образа поведения. В какой-то момент угроза его жизни стала настолько реальной, что кафедру в богослужебном зале семинарии сделали пуленепробиваемой, а его кабинет (находящийся у всех на виду) оборудовали пуленепробиваемыми стеклами. Кроме того, на кэмпусе до сих пор каждый день дежурит отделение полиции с огнестрельным оружием. Мало кому из нас приходилось жить под таким напряжением!
Стоила ли эта реформа потраченных сил и, главное, нервов? На мой взгляд, ответ – уверенное и однозначное «да». Сейчас семинария полностью поменяла свой курс и вернулась на первоначальные консервативные рельсы. Все профессора и студенты исповедуют непогрешимость Библии и стремятся основывать свое служение на твердом библейском фундаменте. Через пять лет после вступления Молера в должность выпускной класс студентов впервые сказал ему: «Спасибо за то, что вы для нас сделали».
В первые годы реформы количество студентов сократилось с 3000 примерно в два раза. Любой прагматик на месте Молера подумал бы: «Это явно признак отсутствия благословения! Да и вообще, главное – научить людей проповедовать, а уж что они будут говорить и каких богословских взглядов придерживаться – это вопрос второстепенный». Но был бы прагматик прав? Я думаю, нет. Ведь наша задача – не просто сотрясать воздух пустыми словами. Наша задача – проповедовать Божью истину, здравое учение, библейское богословие. И если мы проповедуем что-то другое, то, как бы мы красноречиво ни говорили, мы лишь сотрясаем воздух пустыми словами.
В конечном итоге истина себя оправдала. В семинарию потекли со всех сторон люди, которые действительно любили Писание и хотели изучать Библию, а не последние выдумки либеральных еретиков. Сейчас Южная баптистская семинария насчитывает около 120 преподавателей и около 5000 студентов, став самой большой семинарией во всем мире за все века церковной истории!
Д-р Молер – загадка природы. Он ложится спать в 5-6 часов утра и встает к 10-часовому семинарскому богослужению. Каждый вечер он прочитывает от 3 до 5 книг (это не опечатка!). Он владеет скорочтением и обладает феноменальной, почти фотографической памятью. Его личная домашняя библиотека включает около 70 000 томов. Он с легкостью оперирует сложными категориями и способен практически любую тему оценить и изложить с библейско-богословских позиций. Говорят, такие люди рождаются раз в сто лет. Может быть. Во всяком случае, Господь нередко дает таких людей Своей Церкви. И слава Богу за это!
Молер почти в одиночку повернул огромное образовательное учреждение в библейское русло. Тогда ему было 33 года. Это не только впечатляет, но и заставляет задуматься. Многие из читателей вспомнят известную юмореску: «Гайдар в свои шестнадцать лет командовал полком. А мне всего лишь тридцать шесть, и у меня все впереди!» :-))) Эх, не пропустить бы того, что впереди! Ведь жизнь-то всего одна…