ОАО "Каустик" Стерлитамак. Остановившееся время

топ 100 блогов nurcatblog10.07.2017 Скажу честно, если бы не блог, не стал бы даже думать заезжать. С финансовой точки зрения мне было бы гораздо выгоднее уйти в сторону дома даже пустым, завтра взять другой заказ, чем сутки стоять в очереди. Уж больно нехорошая слава среди дальнобойщиков про этот завод ходит.


Отстояв почти сутки после неудавшегося , наконец звонок, мою загрузку подтвердили, можно заезжать. Всегда отказываюсь от заявок грузиться и выгружаться в местах с повышенной концентрацией самодурства и отсутствия здравого смысла, вроде "Газмясов", ТАЗов и прочих, "капиталистических" стройках народного хозяйства. Платят мало, долго, геморрою при этом создают много. Ведь каждый маленький суслик начальник, для оправдания своей маленькой, начальственной должности вынужден быть агрономом создавать сложности, которые простым работникам необходимо героически преодолевать. Если сложностей не создано, соответственно, маленького начальника не замечают, то для чего тогда его должность?

А на нынешних стройках вроде Сочей, сейчас Крымского моста и прочего, прочего, еще и очень велика возможность банального "кидалова", возведенного в политику подрядчкиков. Когда приходят одни, за пару месяцев понимают, что несмотря на объемы работ, близкими деньгами тут не пахнет, сваливают. На их место приходят новые. Так же на два-три месяца до понимания. Затем новые и новые. Дураков у нас припасено еще на пару тысячилетий.  А оно мне надо для спокойной и размеренной жизни?

Путь мой, вернее беготня, ничинается отсюда, с заводской проходной

ОАО Каустик Стерлитамак. Остановившееся время IMG_20170706_174241.jpg

Вы думаете, просто дал документы и получил пропуск?

Сначала идешь к одному окошку, из него дают бумаги, с этими бумагами топаешь к другому. Теперь уже за пропуском.

ОАО Каустик Стерлитамак. Остановившееся время IMG_20170706_194451.jpg

Получил, перевернул, прочитал. Ага. И оружие хрен знает кому сдать, и боеприпасы? Задумался улыбнулся, решил, что пофигу. Работы и без "Каустиков" с "Газпромами" и ВАЗами хватает, развернут на воротах, невелика потеря. Денег заберу за непредоставление груза, на солярку домой как раз хватит. Глава 1, статья 10, пункт 5 "Устава автомобильного транспорта"  Была бы шея, хомут всегда найдется.

Про частные охранные предприятия я уже писал, это тот еще дурдом, содержимое должностных инструкций напрямую зависит от звания, в котором вышел на пенсию начальник охраны.


Дальше наконец ворота с доблестными ЧОПовцами.

ОАО Каустик Стерлитамак. Остановившееся время IMG_20170706_183135.jpg


Охрана как всегда, открой ящики инструментальные, покажи то, покажи это, с зеркалом вокруг машины обошли. Что удивило и порадовало, на грубость не нарывались, все вполне корректно.

Спрашиваю

- Что ищет многуважаемый дон? Могу ли я ему что-нибудь подсказать?

Уважаемый дон в форме.

- Оружие, спиртное, накротики, смартфоны, ноутбуки, планшеты с фотоаппаратами, что есть запрещенного? Если есть, надо сдать нам на хранение.

Мы стоим как раз под объективом видеорегистратора. Чтобы его снять, у меня пол кабины необходимо разобрать. Делаю честный взгляд

- Нет.

Но кстати, видеорегистратор я по честному выключил и фотографий не делал. По идейным соображениям. Хотя в некоторых местах и очень хотелось. Охрана охраной вместе с ее начальниками, но безопасность должна оставаться безопасностью. Все-таки это химическое производство и далеко не самое безопасное. Особенно в наше непонятное время.



После ворот на внутризаводской весовой контроль. Вот, кстати, в этом месте мне на "Каустике" понравилось. Первое, мною встреченное место, где смотрят на полную массу автомобиля, согласно его грузоподъемности. Превышение массы, езжай обратно на склад, выгружайся и вали отсюда, а нам давайте автомобиль соответствующей грузоподъемности. А не как у нас принято, в "пятитонииках" возят по семь-восемь тонн, в "трехтонках" по пять. Особенности российского законодательства таковы, что на полную массу автомобиля смотрят редко, штраф за это небольшой, ни гаишникам, ни весовому контролю, никому не интересно заморачиваться. Всех интересует именно перегруз по нагрузкам на ось. Там и штрафы в сотнях тысяч начинают исчисляться, уже совсем другое дело! А пока теоретически на "пятитонник" можно смело ложить по десять тонн и российский весовой контроль он пройдет без проблем. По причине, что он сам ничего толком не весит. четыре-пять тонн всего.

Честно сказать надоели груженые тремя-четырьмя тоннами "Газели", которые и не едут толком, но и не тормозят, потому что от двух-трехкратного перегруза просто тормозов катастрофически не хватает. А с другой стороны, реалии жизни таковы, что возить по тонне-полторы по межгороду на "Газели" ничего в итоге не заработаешь. Да и во внутригородских перевозках, для которых они и предназначены, как развозные грузовички, тоже не заработаешь.

С весами задумка хорошая, но вот заезд на них явно рассчитывался еще в советское время, По "пятьдесят вторые" ГАЗончики, ЗИЛы и КАМАЗы. Порадовался, что я без прицепа. На столь узком месте с необходимостью чуть ли не на месте развернуться в обратном направленни резину на полуприцепах просто жаль, как она "дерется" об асфальт, о чем свидетельствуют черные следы.

Начинается беготня. На весы заехал, вышел из кабины, на пропуске ставят штамп. Кстати, на стационарных весах "Каустика" моя машины "полегчала" ну, минимум на полтонны от усредненных показаний передвижного и стационарного весового контроля УГАДН, попросту "дорожников-весовщиков", притом, что в топливных баках у меня сегодня нечто небывалое, они залиты под горловину, что вообще для меня редкость. Обычно сто-двести-триста литров в них болтается. Задумался... Надо бы на "передвижках" повзвешиваться.

Наконец съехал с весов, ищу цех, в котором мне надо грузиться. Машину оставил, все пешком. Ни указателей, ни вывесок, лишь снуют точно такие же как я. Схему дали, но то ли у меня картографический кретинизм, то ли схема такая. Нашел. Зато между делом узнал,где столовая.

Стою перед цехом, передо мной машина грузится, с Сербии. Наблюдаю, как погрузчик "летает" по полуприцепу. Все ходуном ходит. Сам погрузчик весит полторы-три тонны, перед ним биг-бэг висит весом в 0,7 тонны... И все это на скорости в тридцать-сорок километров в час прыгает с пандуса в полуприцеп, ломая полы, иногда и борта. На моей практике было, как снеся борт кара-погрузчик с палетом пива вывалился через борт... Водителя увезли на скорой. Выжил или нет, не знаю.

Подъезжаю, к пандусу, пока кузов обкладывают картоном, вроде как для сохранения "товарного" вида, коротко объясняю.

- По кузову передвигаться " на цыпочках", у меня в кабине налит чай, если хоть одна капля расплескается, будете грузить хоть руками, но в кузов больше не пущу. Все понятно?


Угроза подействовала, заезжал действительно  на "цыпочках". Пока искал нужный цех, пока грузили, было время оглянуться по сторонам. Что могу сказать? С советских времен кажется ничего не поменялось, в том числе и асфальт. Облупленные корпуса, ямы и лужи. Даже лозунги над воротами с дверными табличками  и те, еще из СССР. Надо было все-таки запечатлеть... Пока писал, пожалел. Создалось ощущение, что с завода берут прибыль до тех пор, пока возможно, после - в руины, что можно в металлолом, то в лом. "Временщики" в общем. Явно неспроста под жестким запретом любые носители информации с фото-видеокамерами, включая обычные смартфоны...

Пока ждал очереди, от безделья "потрындел за жизнь" с охраной, да с рядовыми заводчанами, зарплата примерно средняя "на руки" по заводу у "работяг" порядка двадцати-двадцати пяти тысяч. Рядовой охранник получает примерно семнадцать-восемнадцать тысяч. Правда и график работы, сутки через трое. Но могу ошибаться, уж за что купил, как говорится.

Вообще, кузова грузовиков и полуприцепов не предназначены для передвижения в них погрузчиков, груз по кузову полагается расставлять "рохлей", она же рокла, но грузчиков иногда по-человечески становится жалко, так как на их количестве обычно очень жестко экономят. И скрепя сердце, из жалости, запускаешь погрузчик...

Загрузили,

ОАО Каустик Стерлитамак. Остановившееся время DSCN0845.JPG

выдали провозные документы, но без печатей и подписей и опять на внутризаводской весовой контроль. Контролируют, что бы "перегруза" не была. Похвально, но было бы очень неплохо и, кстати, многие водители действительно выскажут свою благодарность, если взвешивать станут по "осевым" нагрузкам. По которым обычно и возникают проблемы на дороге. Хотя нет, не сразу на весы. Еще надо сбегать лабораторию за паспортами на продукцию. Что мешает подготовить их сразу вместе с комплектом документов?

За перегруз я не боялся, запаса по грузоподъемности у меня было еще раз на полтора таких же веса. Но, пардон, все через одно место. Как и весь бестолковый документооборот, который я увидел... А увидел, подозреваю, даже не весь айсберг. Но зато все контролирующие работники "при деле".

В окошке весового контроля выдали клочок бумаги, размером со спичечный коробок, с указанием веса. С этим клочком, предоставленный сам себе, ты идешь через половину завода, с химическими производствами обратно в тот цех, где грузили машину. На документах наконец ставят штампы и печати, свободен. И обратно пешком, через половину завода, как машине, оставленной груженой возле проходной. Спросил, знают ли заводчане про существование в ХХI веке интернета и телефонов?  Отвечают, что нет, на заводе не знают, так привычнее. А водителям побегать туда-сюда по заводу? Короче, логистика на заводе такова, что ее нет. Здравый смысл отсутствует как вид. Как в принципе и на любом крупном предприятии, где большинство больших и маленьких начальников занимается самозанятостью на создании проблем на ровном месте.

Вы считает, что с получением провозных документов уже можно выезжать? Нет. Теперь со всем документами иду опять в то же окошко, где получал пропуск, там забирают пропуск "на въезд", от безделья посчитал, аж с восемью(!!!)  штампами контролирующих лиц и, наконец, все-таки выдают пропуск "на выезд"... Контроль, контроль за контролем и еще раз контроль за контролями контролей...

В заявке у меня время подачи транспортного средства было указано два часа дня. По итогу подсчитанно потерянного времени. Заехал после оформления всех пропусков после шести вечера. Время ожидания погрузки перед складом вместе с погрузкой и ожиданием, пока подготовят комплект провозных документов около часа. Это неизбежно и это, будем условно считать, нормально. Хотя вообще-то это тоже не нормально. Но, трезво рассуждая, заставить такой огромный, заржавленный еще тридцать лет назад механизм работать без скрипа, да еще и с таким количество дармоедов-контроллеров просто невозможно. Остальные три с половиной часа абсолютно бестолковая беготня по территории с папкой в руках

В итоге, на дворе уже ночь, выехал из ворот. Замученный по самое не балуй бестолковой беготней с из пальца высосанными сложностями. Решил ехать, пока едется, спать захочу, на ближайшей стоянке и посплю. Мне, в общем-то недалеко, до начала рабочего времени завтрашнего дня по-любому доеду. Сложнее тем, кому далеко. Сроков доставки никто не отменял, как и штрафных санкций за опоздание. Что там было про режим труда и отдыха с безопасностью на дорогах?

Воткнул флешку с любимым альбомом ZAZ, о чем-то задумался, качу себе и качу. Сначало началась морось, в скором времени перешедшая в ливень с сильным, очень неприятным боковым ветром. Начались ремонты, сужения, объезды. Дороги и ям на ней и без того не видно на черном, мокром асфальте, грязь из под колес встречных машин попадает мне на стекло и на фары, а тут...

Уж не знаю чем и не знаю как, но в какой-то момент услышал звон стекла, погасла правая фара. То ли камень из-под колеса встречной машины прилетел очередной, то ли холодной водой из встречной колеи горячее стекло окатило, но факт в том,

ОАО Каустик Стерлитамак. Остановившееся время IMG_20170707_213453.jpg


что из фар у меня осталась только одна, левая. Противотуманки взамен разбитых, руки так и не дошли поставить. Остановился на обочине, замотал в потемках кое-как скотчем, что бы отражатель не осыпался от грязи и воды. При дневном свете посмотрел на свое наклеенное творение, понравилось, не зря половину рулона скотча потратил. Фары-то в прошлом году менял, жалко, новые почти..  Кстати, сейчас на фотографии посмотрел, наверное все же стоит бампер подкрасить, облез он как-то за два года по нашим дорогам. Дорогу окончательно перестало быть видно. Поймав пару ям "одноглазым", заехал на какую-то стоянку. При дневном свете оно как-то лучше, комфортнее ездить, тем более в город заезжать. Пешеходов, когда они собираются кинуться под колеса, пользуясь огромных количеством "слепых зон" у грузовика, днем можно хотя бы попытаться заметить.

Наконец выгрузка. Здесь выясняется интересная подробность. Возможностей выгрузить через ворота у грузополучателя нет. Предлагают растентовать бок. Отказываюсь, мне за это не платят, да и просто лень. Есть желание выгрузить "боком", сами под моим руководством растентовывайте и затентовывайте. Прислали помошника, растентовываем и выгружаем.

ОАО Каустик Стерлитамак. Остановившееся время IMG_20170707_101250.jpg

Вез сырье для производства резиновых лодок, если быть точнее, то из этого сырья отливают резиново-платистиковые ручки на веслах и прочее. Так что, когда купите лодку ПВХ уфимского производства, гребя веслами, знайте. Возможно ручки этого весла прошли через кузов Вьючного сКота.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня утром при монтаже сцены и оборудования для митинга 6 мая погиб человек. Монтажник, судя по крохам информации из твиттера, сотрудник фирмы-подрядчика. В прошлом году 6 мая погиб фотограф, планировавший снимать митинг с высоты. Впрочем, я, в отличие от Ксении Собчак, заявившей о " ...
Вот реально, смотришь на географическую карту: Источник карты:  https://euro-map.com/evraziya/fizicheskaya-karta-evraziya.jpg На ней цельный континент Азия, но... в его название почему-то закралось название его западной оконечности -- Европы А ведь на самом деле -- это все ...
Вот умный человек, владеющий клавиатурой намного лучше нежели я, и получивший гуманитарное образование (в отличие от меня технаря) развернуто и ясно высказывает то, что я своим "корявым почерком" пишу кратко. (Только по сути) Эта статья в некотором счете моя (по духу), но не моя (по сти ...
Как показало совместное проживание, Петр Адольфович не был человеком решительных действий и скорее предпочитал страдать вместе с ближними, нежели в одиночестве. Однако врожденная склонность к неудержимому любопытству подтолкнула его к исследованию люка, о котором ему по неосторожности расс ...
Мне многие говорят мне, что когда я писала про семью, это было интересно и с душой. Когда я перестала рассказывать о привычном всем, читать мой блог уже не хочется - и обвиняли меня в этом. Но, люди, вы складываете два плюс два и у вас получается что угодно, но не четыре. Я не могла писат ...