О защите свидетелей

топ 100 блогов gasloff09.08.2011

x-post

Думаю многие из моих читателей смотрели американские сериалы и знают, что такое "программа защиты свидетелей". Интересно, а кто-нибудь из вас сталкивался с защитой свидетелей в российском уголовном процессе? Если не сталкивались - я расскажу. В России защита свидетелей всегда лежит на них самих. Единственное что может предоставить свидетелю государство, так это то, что в следственных документах его имя будет другим, а в сейфе у руководителя следственной группы будет лежать запечатанный конверт с документом о согласии свидетеля на это. И все. Ну еще суд может пойти на то, чтобы свидетеля допросили в изолированной от остальных членов процесса комнате.

Но так только в государственных судах. Церковное судопроизводство у нас не знает вообще такого понятия. "Защиты свидетелей" в судопроизводстве Русской Православной Церкви нет как класса. И я был вынужден столкнуться с этим еще два года назад. И опять по тому самому Сыктывкару. И, кстати, столкнуться с довольно неприятной стороны.

Но обо всем по порядку.

Как я уже рассказывал, в Сыктывкарской епархии есть город Ухта. В городе Ухта служит некий священник - Евгений Александров. Весь город судачит о том, с кем он живет. Александров сменил уже вторую любовницу. Первая, по странному стечению обстоятельств, после того как у Александрова появилась новая пассия, выбросилась из окна и погибла.

Знаете каково слушать вот такие рассказы верующих этого города в республике Коми: "Я не знаю как ответить дочке, когда она приходит домой и спрашивает меня: "Мама, а почему о. Евгений гуляет с собачкой тети Тани и его машина постоянно стоит у ее дома?"" "Тетя Таня" это та самая Татьяна Малыгина - казначей храма свт. Стефана Великопермского, фотографию которой я уже публиковал ранее.

Есть ли у Эдуарда Александрова, а именно такое гражданское имя у священника Евгения, семья? Да, есть. У Эдуарда Александрова есть жена и двое детей - дочь и сын. Жена инвалид первой группы. Но с ними он уже давно предпочитает не появляться на людях. Но сейчас я рассказываю не о том. А о свидетелях.

Два года назад ко мне обратилось несколько ухтинских прихожан с вопросом: "Что же делать?" Я предложил им написать обращение в Патриархию. Такие обращения были отправлены. Также было отправлено обращение с рядом доказательств блудной жизни Эдуарда Александрова, которое составили мы с моим питерским товарищем - Даниилом Яковлевым. И вот дальше началось очень интересное.

Согласно правилам церковного судопроизводства Патриархия спустила это обращение в епархию, с поручением разобраться. Я тогда еще не знал, что чуть ранее Александров презентовал Питириму (Волочкову) свою иномарку и, видимо, добавил сверху еще денежных знаков или пригрозил обнародованием некоего компромата. Но так или иначе, Волочков сообщил в Московскую Патриархию, что "ничего не подтвердилось" :)

Именно тогда я и заинтересовался тем, что же происходит в Сыктывкарской епархии. Но вот что последовало сразу за теми событиями. Сперва, в Петербурге раздался телефонный звонок, где человек, представившийся священником Евгением Александровым стал угрожать расправой Даниилу Яковлеву. Затем, в Ухте некий урка подкараулил на улице одного из свидетелей и пригрозил вообще убийством, если "не отстанете от о. Евгения". Нами было немедленно направлено заявление в органы внутренних дел и местную прокуратуру. Милиция сообщила, что "факт высказывания неустановленным лицом угроз в адрес NNNN имел место", но так как найти угрожавшего не удалось, дело не возбудили. Но угрозы прекратились, т.е. цель обращения в органы была достигнута.

Когда таким образом воздействовать на истцов и свидетелей Эдуарду Александрову и Татьяне Малыгиной не удалось, они избрали новую тактику, по выходу на свидетелей и запугиванию их. Александров и Малыгина начали подавать иски в суды и заявления в правоохранительные органы. Даниилу стали предлагать: "Ты же понимаешь, мы тебя засудим, но мы согласны на мировое соглашение, если ты сообщишь нам имена свидетелей". В ход пошли частные детективы, представлявшиеся при этом судебными приставами, угрозы и т.д.

Зачем это было нужно Александрову и Малыгиной? Затем, что письма в Патриархию не прекращают поступать до сих пор. Вскрываются все новые и новые подробности. И Александров уже в истерике обзванивает других священников своей епархии: "Если вы за меня не вступитесь я лишусь сана!" Видимо страшно лишиться сана, когда твоя светская профессия - электрик. Когда ты привык раз в два года менять новые иномарки, по 7-8 раз в год ездить на отдых и "в командировки". Когда у тебя перед глазами судьба младшего брата - тоже священника Сыктывкарской епархии, но оказавшегося за штатом и вынужденного работать то охранником, то таксистом.

Потому во всех судах и заявлениях в милицию Малыгиной и Александрова теперь звучит: "Пусть сообщат источники. Пусть назовут свидетелей". Что будет после этого со свидетелями я прекрасно знаю. Потому нам приходится заниматься собственной защитой свидетелей, просто отказываясь называть их в светских судах, пока идет церковное следствие.

Замечу вам, это все довольно не просто. Но если не мы, то кто? Церковь защищать свидетелей не будет, равно как и государство свидетелей в своих процессах не защищает.

P.S. А вообще "Сыктывкарское дело" очень интересно с той точки зрения, что вскрывает довольно большой пласт особенностей церковно-судебного производства. Вскрывает в самом интересном - практическом плане.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В нашей радикальной оппозиции по-прежнему остается незанятой роль этакого "оппозиционера с холодной головой". Без пламенности, без патетики и даже без горячего сердца. Но с очень холодной, спокойной, трезвомыслящей головой. Все 12 протестных лет испытываю любопытство, как сложится судьба ...
Есть серьёзные данные в биологии, что глупые люди стареют значительно быстрее умных. Всегда автоматом вспоминаю об этом, когда вижу Путина. Ведь невозможно поверить, что ему всего 63 — руки 80-летнего, шамкающий старушечий рот, потухший взгляд, полная убитость, несмотря на то, что ...
Ольга Бузова на "Белой" вечеринке радио Монте-Карло в середине ...
С 26 по 29 ноября ездили в Анабарский улус — там в основном живут долгане и эвенки. Пока грузились в самолет, разговорились с ребятами-артистами, которые летели на поселковый праздник. Позвали их в храм. «Нет, — отвечают, — мы язычники». Мы улыбаемся: «Ну, никогда не поздно!» И тут один ...
П оцелую бывают очень разные по сути и содержанию. Например, французский поцелуй в корне отличается, от ооочень горячего поцелуя, который может привести к летальному исходу двух партнёров. * Астрономы обнаружили в соседней галактике в Большом Маггелановом облаке ...