О запрете военнослужащим размещать в СМИ и Интернете информацию, касающуюся
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
*****
"Военнослужащим (военнослужащим - иностранным гражданам) запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию (в том числе фото-, видеоматериалы, данные геолокации и другую информацию) о себе и других военнослужащих (военнослужащих - иностранных гражданах), позволяющую раскрыть их ведомственную принадлежность, информацию о своей служебной деятельности либо служебной деятельности других военнослужащих (военнослужащих - иностранных граждан), деятельности воинских частей, организаций и подразделений, в которых военнослужащие (военнослужащие - иностранные граждане) проходят военную службу, и месте их дислокации (нахождения), за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.".
*****
Текст пояснительной записки:
*****
Анализ деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе в ходе их применения в Сирийской Арабской Республике, показал, что военнослужащие представляют особый интерес для специальных служб отдельных государств, террористических и экстремистских организаций. Информация, размещенная военнослужащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средствах массовой информации, применяется для информационного и информационно-психологического воздействия, а также в отдельных случаях для формирования предвзятой оценки государственной политики Российской Федерации.
В целях нейтрализации указанного воздействия, соблюдения баланса между потребностью военнослужащих в свободном обмене информацией и ограничениями, связанными с необходимостью обеспечения национальной безопасности, в том числе в информационной сфере, подготовлен указанный проект, устанавливающий запрет военнослужащим (военнослужащим - иностранным гражданам) размещать в СМИ и Интернете информацию (в том числе фото-, видеоматериалы, данные геолокации и другую информацию) о себе и других военнослужащих, позволяющую раскрыть их ведомственную принадлежность, о своей служебной деятельности либо служебной деятельности других военнослужащих, о деятельности воинских частей, организаций и подразделений, в которых военнослужащие проходят военную службу, и о месте их дислокации (нахождения), за исключением случаев, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Указанная норма является формально определенной, точной, не допускающей произвольного применения, так как затрагивает исключительно ограничение на распространение информации, связанной только со служебной деятельностью военнослужащих либо деятельностью воинских частей и организаций, не относит указанную информацию к категории "информации ограниченного доступа" и соответствует положениям статьи 16.2 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" и статьи 191 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране".
За нарушение указанного запрета в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации", каждый военнослужащий, независимо от его должности и звания, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности властью соответствующего командира. Одновременно с этим дополнительно в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, как основного носителя информации о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и, как следствие, объекту информационного или информационно-психологического воздействия, в связи с нарушением предусмотренных запретов, ограничений и обязанностей может быть применена мера по его досрочному увольнению с военной службы в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе".
Предлагаемый законопроект не распространяется на граждан, уволенных с военной службы.
*****
Со времен общественного обсуждения законопроекта осенью 2017 года несколько подправили формулировку: ранее запрет предлагалось ввести только для военнослужащих по контракту.
|
</> |
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.