О заглядывании всё глубже и глубже
mmekourdukova — 20.05.2012Картинки, о которых пойдёт речь, я сюда вешать не стану от двух причин – во-первых, для меня даже поверхностное, вскользь и для примеру созерцание такого продукта чревато приражениями мизантропии, уныния и агрессивности. Во-вторых, такие картинки (в отличие от приличных, то есть собственно художественных) не обязательно видеть вообще. Достаточно пересказать их фабулу-анекдот-прикол. Да, ещё в-третьих, я не хочу своих френдов и читателей вводить в искушение созерцанием неподобных картинок. В-четвёртых, читатели их уже наверняка и так видели.
Словом, я не буду сюда вешать ни Распятие с гроздьями покупок на каждой из раскинутых рук Спасителя (картинка, выражающая глубокомыслие борцунов с потребительством), ни Христа с кровавым эмбрионом в горсточке (картинка, выражающая глубокомыслие борцунов с абортами), ни Христа в виде хилого недоумка, сгоряча призвавшего толпу кидать камнями в тётеньку (глубокомыслие борцунов с церковно-государственной симфонией в современном русском варианте).
Мне вот что в этом во всём любопытно. Все
эти картинки – несомненно шокирующие. Те, кто их постит у себя,
иной раз даже сами в этом признаются. А что в них шокирующего? А
богохульство, дорогие мои. Оно самое. Иначе и картинка не
сдействовала бы. Попробуйте найти другие сюжеты для агиток на
указанные темы – всё будет как-то жидковато. А с фигурой
Христа – сразу в лоб. Потому что все вздрогнут.
Примерно так:
«Вот
когда я ее впервые увидела, то первое мое желание было - захлопнуть
книжку и бросить ее в огонь.
Потом осознала, что в ней заложено обращение к обществу - люди,
смотрите, во что вы превратили святой праздник Рождества - ведь он
для вас превратился в сплошные магазины и покупки, за это ли
страдал Христос на кресте? И все, что осталось святого у
современного общества - это одно сплошное потребление.
Но потом я заглянула еще глубже (болд мой) и увидела, что эта
картинка обращается и ко мне лично, заставляет оглянуться и
пересмотреть свою жизнь и увидеть, что я, как и общество, тоже
больна. Ну конечно, я понимаю, что одежда и вещи нужны, но ведь
часто покупаешь вещи только потому что "где же еще с такой скидкой
купишь". И после этого наступило просветление - перестала ходить в
какие магазины. Вообще не хожу, и даже витринный шоппинг меня
совсем не манит, как это было раньше. Короче, превратилась из
шопоголика в антиконсьюмериста. Под влиянием одной провокационной
картинки».
Ссылки давать не буду, чтобы не обижать эту конкретную
просветлённую многих других просветлённых
«провокационными», то есть богохульными (иначе и не было бы
провокации) картинками.
Так вот, любопытен здесь ход мыслей просветляющегося. В нём такая борьба внутренняя идёт, видите? Две души живут в груди его: одна хочет картинку сжечь, ибо картинка богохульная, а другая радуется ловкой агит-находке. И в конце концов вторая заставляет первую замолчать – потому что плоды же есть, видите? Плоды духовные! Это вам не кот начихал. Был человек потребителем, а теперь аскет. Сам признался, что созерцание «просто Распятия», «просто Христова лика» (плюс, наверное же, практики всякие церковные) никакой метанойи в нём не производило, а вот картинка произвела. Почему произвела? А потому что богохульная, ну, это, в меру богохульненькая такая. Просветившийся хорошо зазубрил, что «Боженька – это как бы святыня, её как бы нельзя всуе...» – ровно настолько зазубрил, чтобы богохульная картинка сдействовала. Вот она сдействовала, имел место лёгкий шок. А потом просветляющийся заглядывает ещё глубже, и всё кончается прекрасно, уж не две души живут в груди его, а опять одна. Какая? А вторая, ясен пень. Более глубокая. Не первая же (та, которая слегка содрогнулась от богохульства, обеспечив тем самым действенность картинки).
|
</> |