О «ядерном пепле» и национальной гордости


Всё-таки возможность почувствовать себя Давидом, который способен обратить в «ядерный пепел» города и веси у раздражающего чуть ли не треть Земли Голиафа, дорогого стоит. Настолько дорого, что чувство национальной гордости начинает перевешивать инстинкт самосохранения. Даже если в глубине души ты считаешь национального лидера кем-то вроде обезумевшего диктатора.
Вот интересная и поучительная статистика на эту тему.
Западные наблюдатели обратили внимание на резкое снижение потока перебежчиков из Северной Кореи.

Этот феномен эксперты по Киму связали с ужесточением его режима. Мол, спецслужбы стали более лучше работать. Быть может, и так.
Но вот ещё одно наблюдение. Кратное сокращение дезертирства началось как раз после резкой активизации северокорейской атомно-ракетной программы.

Чем безумнее ведёт себя Ким Чен Ын, повышая ставки в своей игре с атомной бомбой и увеличивая вероятность силового вмешательства извне, тем меньше желающих убежать в более безопасное место (понятно, что из Южной Кореи выбраться подальше от опасного полуострова проще, чем из северной). Хотя, по идее должно быть наоборот.
Похоже, одними только заслугами северокорейских пограничников и спецслужб этот феномен не объяснить: много ли могут они в борьбе с действительно массовыми явлениями? Так что, выходит, национальная гордость — более сильный мотиватор, чем страх нищеты и смерти?
|
</> |