рейтинг блогов

О вреде подземных переходов

топ 100 блогов proboknet13.11.2014 Вот лучшее доказательство, какой вид перехода предпочитают люди.

О вреде подземных переходов

В нашей стране имеется глубоко укоренившееся мнение о тотальной пользе внеуличных пешеходных переходов (подземных или надземных) для всех участников движения. Каждый раз, когда пытаешься убедить людей в обратном, натыкаешься не только на недопонимание заметной части автомобильной аудитории, а даже на протест, как-будто ставится цель отнять у людей нечто особо ценное.

О вреде подземных переходов

Я тут недавно понял, что возвращение наземных пешеходных переходов воспринимается некоторыми людьми, как попытка отнять вековую мечту об использовании личного транспорта.


Чтобы это понять стоит перенестись в 30-е годы прошлого века. В то время, когда наш народ страдал от голода, чтобы его хоть как-то отвлечь от мыслей о еде, была придумана идея построения светлого будущего. Причем, фантазия мечтающих не ограничивалась. И понеслось. Инженеры и архитекторы принялись проектировать лучший город на земле (мы и сейчас можем наблюдать части этого плана). А писатели, фантазия которых не сдерживалась ничем, принялись описывать, как они представляют себе будущее. Естественно, будущее не могло быть светлым, если у каждого человека не будет личного транспортного средства (иногда даже не автомобиля, а персонального летательного аппарата).

Таким видели будущее советские фантасты ХХ века:
О вреде подземных переходов p3

Вот, например, какой представляли себе нашу столицу после скорого наступления коммунизма (из книги Лопатина "Москва",1939 год):

Площадь была заполнена автомобилями. Они неслись двумя потоками. Поблескивая лаком и никелем, автомобили безостановочно мчались вдоль площади, уходя на продолжающие ее просторные прямые магистрали.

«Да, туговато здесь приходится пешеходу», – сокрушенно подумал Иван Артемьевич. Впрочем, на площади не было видно ни единого пешехода. Эта загадка вскоре разъяснилась.

У тротуара, под небольшим навесом, Герасимов увидел два широких эскалатора. Один из них доставлял пешеходов на тротуар, другой – уносил их под землю, чтобы они легко и быстро могли очутиться на противоположной стороне площади.


Оказывается, уже тогда мечтали о том, чтобы загнать пешеходов под землю, чтобы они не путались под колесами транспортных средств. Причем, естественно, преподносилось это, как забота о людях.

О вреде подземных переходов pimenov1
Пименов, картина "Новая Москва", 1937 год. Женщина за рулем - крайне редкое явления для тех лет, символизирует наступление новой жизни. Обратите внимание на количество пешеходов. Их пока еще не загнали под землю.

Шли годы. Вместе с трафиком на дорогах росли и скорости автомобилей. Увеличивалось и количество погибаюших под колесами машин пешеходов. Тогда за дело взялись специалисты в области городского проектирования (тогда их еще не называли урбанистами).

Вот очень показательная цитата из книги Полякова "Городское движение и планировка улиц" 1953 года (за наводку спасибо О вреде подземных переходов nkps).

Условия движения пешеходов по городским улицам весьма усложняются с ростом объема движения транспорта, с повышением скоростей и с уширением проезжих частей на улицах и площадях. Доля пешеходов в числе пострадавших при транспортных происшествиях на улицах американских и западно-европейских городов, переполненных легковыми автомобилями, весьма велика. По данным зарубежной статистики на долю пешеходов приходится 60—70% убитых при происшествиях в уличном движении.

Как всегда, начинается с заботы о пешеходах... Дальше следуют довольно скучные рассуждения о причинах и обстоятельствах проишествий, а также о различных средствах организации дорожного движения. Но довольно быстро автор переходит к главному:

Устройство пешеходных туннелей на важнейших перекрестках и площадях магистральной уличной сети, по которым пропускаются мощные транспортные потоки и интенсивное пешеходное движение, является наиболее радикальной мерой по повышению безопасности движения в этих пунктах и по устранению взаимных помех, неизбежных при пересечениях транспортных и пешеходных потоков в одном уровне.

Для облегчения условий пользования пешеходными туннелями желательно оборудование их эскалаторами, которые должны устраиваться в крытых помещениях — со входами из зданий в уровне первого этажа.
(Видимо, чтобы пешеходы даже на улицу перестал выходить)

В некоторых случаях целесообразно поднятие уровня проезжих частей улиц на перекрестке с сохранением или небольшим понижением уровня тротуаров, пропускаемых под улицами. Такое решение обеспечивает полное освобождение проезжих частей улиц от пешеходов...

Выглядеть это должно как-то так (конечно, не столь красиво, как у футуристов-художников 30-х годов, но зато гораздо ближе к реальности):
О вреде подземных переходов

Причем подземные переходы (тоннели) рекомендовалось делать не только в городе, а повсеместно (даже в деревнях):
О вреде подземных переходов p5
Начиная с 50-х годов в отечественной градостроительной науке стал преобладать подход, что людям на улице не место. К счастью, денег, чтобы "закопать" всех пешеходов в стране победившего социализма, не было. Хватило только на столицу. Причем, даже не на всю, а только на её центр. Часть города, насышенная историческими зданиями, располагающими к пешим прогулкам, оказалась наиболее недружелюбна к пешеходам.

Сейчас обязательно кто-нибудь начнет доказывать, что внеуличные переходы - это удобный и быстрый способ перейти улицу. Ничего подобного. Если есть физическая возможность пересечь проезжую часть без хождения по мукам ступеням, люди это делают.

О вреде подземных переходов

На Варшавском шоссе (у метро Нагатинская) негласно проводится замечательный эксперимент, когда в одном и том же месте функционирую сразу два перехода: НАземный (со светофором) и НАДземный. На фотографии прекрасно видно, что люди не хотят экономить время, пользуясь надземным переходом, а предпочитают пересекать дорогу по земле, даже несмотря на то, что приходится ждать, когда загорится зеленый.

О вреде подземных переходов

Кстати, выяснилось, что внеуличный переход нисколько не экономит время пешехода. Пока до него дойдешь, пока поднимишься по лестнице (между прочим, на это уходит полминуты!), пока спустишься, уже загорается зеленый и можно переходить дорогу по земле. Вот вам видеодоказательство:


То, что пешеходы не любят внеуличные переходы - факт. Вместо обещанного кофморта и экономии времени, люди получают лишь напрасное хождение по лестницам. Однако многие автомобилисты уверены, что внеуличные переходы избавляют дороги от пробок. На самом деле - это тоже большое заблуждение, хотя, на первый взгляд, все логично: пешеходы, переходящие дорогу - это помеха транспорту, а чем больше помех, тем больше пробок. И наоборот, убирая людей с дороги, мы увеличиваем её пропускную способность. Данное утверждение верно только для бессветофорных магистралей, не имеющих одноуровневых пересечений (типа МКАД или Ленинградки). Но на городских улицах (особенно в центре) такой подход не работает. Зарыв в землю несклько десятков миллионов рублей, мы, конечно, добьемся увеличения пропускной способности на данном конкретном участке, но все наши достижения будут полностью нивелированы увеличившейся пробкой буквально через несколько сотен метров.

Показательный пример - Тверская улица (подробно её анализировал О вреде подземных переходов terrific_jams).Несмотря на то, что на ней нет ни одного наземного пешеходного перехода, пробки собираются постоянно. Вот схема расположения подземных пешеходных переходов на довольно популярном маршруте Калужская площадь - Площадь Тверской заставы.

О вреде подземных переходов

А вот схема ежедневных пробок на этом же маршруте. Ну что, помогли подземные переходы?
О вреде подземных переходов

Если бы на вышеперечисленных улицах были наземные пешеходные переходы, оборудованные светофорами, то автомобильный поток был бы равномерно распределен по всему маршруту:
О вреде подземных переходов
Естественно, это теоретическая ситуация, когда каждый светофор горит красным светом. Схема показывает, что поток можно разбить на маленькие порции, которые будет успевать “переваривать” следующий светофор.

Возвращение пешеходных переходов, естественно, надо осуществлять одновременно с восстановлением сквозного прозда (и левых поворотов) через Тверскую-Ямскую, которая, словно крепостной ров, разделяет районы по обе стороны улицы. Сейчас, чтобы пересечь ее, а сделать это можно только через Белорусскую (удивительно, почему она стоит?), можно легко потратить 15 минут вместо 2-3.
О вреде подземных переходов

Видите, какие выкрутасы сейчас приходится совершать водителям (заодно теряя время в пробках), а ведь все начиналось с "благой" идеи повысить пропускную способность улиц, убрав с них пешходов.

Но на этом проблемы автомобилистов от возникнования подземных переходов не кончаются. Дело в том, что строительство требует денег и немалых. Один подземный переход обходится, в зависимости от сложности, от 40 до 150 миллионов рублей. И это ровно те деньги, которые могли бы пойти на строительство дорог, которых так не хватает в Москве. Сейчас Департамент строительства вынашивает планы по сооружению в ближайшие 10 лет аж 750 новых подземных переходов взамен наземных.

Это, между прочим, обойдется бюджету в 75 миллиардов рублей, а автомобилистам будет стоить 50 непостроенных эстакад, в том числе и через железные дороги, которые разрывают столицу на части.

Зато водители могут получить так необходимые им подземные переходы на таких "оживленных магистралях", как Красногвардейском бульваре (где аж по одному ряду движения в каждую сторону):
О вреде подземных переходов

Или на Соколово-Мещерской улице в спальном районе Куркино:
О вреде подземных переходов

Чтобы вы оценили масштаб размаха, мы специально свели на одну карту все планируемые новые внеуличные переходы (кликабельно):
О вреде подземных переходов
в самом центре новых  переходов строить почти не планируется по одной простой причине: они уже имеются

Я уверен, что эти планы реализованы не будут, иначе они могут привести к пешеходной, а далее и социальной катастрофе в городе.

Подземные переходы на улицах неудобны для пешеходов, дорогие в строительстве и эксплуатации, и самое главное — бессмысленны. Это дорогой способ перемещения пробки дальше по ходу движения, разрушающий городскую среду (жители меньше ходят по улице, реже переходят на другую сторону дороги, начинают выбирать другие магазины и объекты досуга). Единственное место, где такие переходы нужны — бессветофорные магистрали: МКАД, ТТК, Ленинградка, Звенигородка и тд.

Надеюсь, удалось убедить даже самых больших скептиков!)

Для поддержки поста нажмите одну из кнопочек ниже. Добавить мой журнал в друзья можно тут.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Парфюмок интересных, разыскивала и тестила достаточно много я, так как канал же парфюмерный веду, а ароматов сейчас столько новых появляется!.. Если честно, "самые-самые" достаточно сложно из них было выбрать, если учитывать их количество у меня, и то, что некоторые - надеваю пару раз ...
Прежде всего, рискну поздравить своим лицом коммуну с наступающим праздником выходным днем. К чему присовокуплю вопрос: если двигаться на дачу колонной из ...
Вернулись. Отдохнули. Адаптировались. Все еще на самоизоляции до утра среды. Нет, нам не скучно. На многочисленные вопросы о том, куда я потерялась, пропала, исчезла, отвечаю: мы были две недели в Турции, в Сиде. Было очень здорово! В очередной раз поняли, что мы не пакетники и при первой ...
20 августа 2022г. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Церковь Спаса Нерукотворного образа. Координаты: 56°14'9"N 37°58'0"E. ...
Выжившая из ума старуха задала гражданину Шипилову вопрос - как будут готовить сирийцы гречку, если они не знают что это такое ? Шипилов сразу понял: Вот! Вот оно - Россия и гречка. Гречка и Россия. Путин и гречка - близнецы братья ! Если россияне раздают гречку, то это есть российск ...