О возросшей популярности такси у россиян
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О возросшей популярности такси у россиян О возросшей популярности такси у россиян](/images/main/o-vozrosshey-populyarnosti-taksi-u-rossiyan-d101c9.jpg?from=https://dl.dropboxusercontent.com/s/v9qgj30zbpn4m0d/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%A0%D0%A4-%281990-%D0%B3-%3D-100%25%29%20%281%29.png?dl=0)
Здесь указаны человеко-километры. По ним у авиа произошел некоторый рост. Если же считать только в людях, то так и не догнали.
Единственный вид общественного транспорт, который расцвел буйным цветом после 1991 года -- это такси. Кто-то увидит в этом признак возросшего благосостояния российских граждан, но спорный вопрос.
Каждый, кто бывал в небольших городах и райцентрах, обращал внимание на обилие таксующих мужиков. Это все есть последствие массовой безработицы, когда часть граждан вынуждена идти в таксисты и возить за копейки, а иначе не свести концы с концами.
Но пассажиры тоже особо не разбогатели, потому вынуждены пользоваться такси отнюдь не каждый день, а по мере надобности. Это хорошо видно результатам опроса Левады-центра:
![О возросшей популярности такси у россиян О возросшей популярности такси у россиян](/images/main/o-vozrosshey-populyarnosti-taksi-u-rossiyan-883186.jpg?from=https://www.levada.ru/cp/wp-content/uploads/2019/09/Grafik-1.jpg)
Только 5% пользуется такси ежедневно, 20% несколько раз в неделю. Прочие граждане обращаются к услугам такси несколько раз в месяц или в год. Это совпадает с моим личным опытом и моей семьи.
Чаще всего люди пользуются обычным общественным транспортом:
![О возросшей популярности такси у россиян О возросшей популярности такси у россиян](/images/main/o-vozrosshey-populyarnosti-taksi-u-rossiyan-3986df.jpg?from=https://www.levada.ru/cp/wp-content/uploads/2019/09/Grafik-3.jpg)
На втором месте, кстати, идет личный автомобиль, что довольно сильно отличает ситуацию от советской, когда личный автомобиль был большей редкостью, чем сейчас. Напомню, что в СССР легковой автомобиль имелся в собственности у 19% семей, а сейчас примерно у половины.
|
</> |