О велосипедной инфраструктуре в Самаре
samara_ru — 07.04.2015Но есть в Самаре все-таки то, что качественно отличает наш город от схожих по рангу Оренбургов, Саратовов, Ульяновсков и прочих Сарансков - это велосипедисты. Критерием урбанистической цивилизованности того или иного общества можно считать (в рамках разумного) количество людей, использующих велосипед как транспорт. Так вот, если в соседних Саратове или Пензе на массовые велосипедные мероприятия не собирается и ста человек, то в Самаре только на открытие велосезона приезжает больше 1000 двухколесных.
1000 человек - это много или мало для города с населением больше 1 млн. жителей? Ответ однозначен - мало, но в то же время 1000 - это не 30 или 50.
Исторически так сложилось, что Самара (Куйбышев) всегда был одним из центров велосипедного движения России (Союза). В Самаре выросли несколько Олимпийских чемпионов по велоспорту, два года назад у нас в городе проходил Чемпионат России по велогонкам на шоссе и т.д. Но в то же время в Самаре на весь город есть всего чуть больше километра велодорожек. В среднем на одного жителя города получается по 1 см велодорожки!!! Хотя велосипедисты катаются по всему городу и статистика это подтверждает:
(кликабельно)
В 2018 год Самара будет принимать Чемпионат мира по футболу и к этому событию в спешном порядке будут ремонтироваться улицы и обещали даже велодорожки сделать. Но мы то с вами знаем, что обещать - это еще не значит жениться.
(Фото: ПроГород)
Недавно была представлена концепция ремонта велосипедных дорожек ул.Ново-Садовая. И, о чудо! Там предусмотрено строительство велодорожки. Красная кривая - это как раз она. Для справки: на участке от ул.Сов.Армии до СамГУ велосипедная дорожка одна, пересекает два раза автомобильную магистраль в три полосы и еще два раза в две полосы, дорожка начинается из ниоткуда и кончается в никуда. Не хочу никого обижать, но такое ощущение, что ее бегло красным маркером перед презентацией нарисовали.
Мне доподлинно не известно окончательный ли это вариант реконструкции ул.Ново-Садовая или нет, но в таком виде велодорожку уж лучше вообще не строить. Или же можно построить для ЧМ, похвастаться, а потом сразу же сломать от греха подальше, ибо количество сбитых велосипедистов будет зашкаливать.
Но радует тот факт, что разработчики концепции все-таки вспомнили такие слова "велосипед" и "велодорожки". В Самаре одной из самых загруженных улиц велосипедистами является как раз улица Ново-Садовая. В большинстве случаев велосипедисты используют её для выезда за город на лыжную базу Чайку и "дорогу любви". Вот статистика:
Еще одной загруженной велосипедистами улицей является Московское шоссе. Оно и понятно - это основная транспортная артерия города. Так же пользуется спросом у велосипедистов район Набережной - как раз та часть, где есть одна единственная велодорожка.
И есть еще одно популярное направление, но это уже не совсем Самара - это самарская Заволга. Дорога от с.Рождественно до с.Гаврилова Поляна.
О чем говорит картинка выше?
Если развивать велоинфраструктуру в Самаре, то в первую очередь надо грамотно отнестись к строительству велодорожек на основных велосипедных "магистралях" - на Ново-Садовой и Московском шоссе. Сделать эти велодорожки так называемым точками роста, сделать их максимально комфортными и безопасными. Чтобы даже дети могли по ним ездить, например, в школу или дворец спорта, а родители не опасались за их здоровье.
И самое интересное, что абсолютно ничего не мешает сделать велодорожки на этих улицах такими. Места там свободного хоть отбавляй. Хоть в 6 полос велодорожки прокладывай.
Нельзя сказать, что построй губернатор дорожки завтра, сразу полгорода пересядет на велосипеды. Нет. Но число двухколесных будет расти, а следовательно будет снижаться количество автомобилей на улицах города. Постепенно, step by step, глядишь и город станет лучше.
Возьмем в пример Москву. Хотя как пример она явно не годится, но просто с Копенгагеном или Утрехтом очень сложно Самару сравнивать. Тамошний руководитель деп.транса Ликсутов построил велодорожки и даже парочка из них была сделана в нужных местах. Не все так гладко получилось, как бы этого хотели москвичи, но результат на лицо. Велодорожки впитали в себя большое количество велосипедистов и картинка ниже тому подтверждение.
Схожая картина и в Санкт-Петербурге. Велодорожек там не очень много, но именно они являются теми точками роста, которые впоследствии сделают город лучше, сделают город веселее.
Даже в самом велосипедном городе мира, в Амстердаме, схожая ситуация. Есть основные велосипедные магистрали, которые собирают почти весь велосипедный поток. Велодорожки там начинали строиться как раз параллельно главным транспортным артериям, а уже потом паутиной стали распространяться по всему городу.
Велосипедизация Великобритании и Нидерландов :-)
Велосипедизация России (масштабы сохранены) :-(
Катайтесь на велосипеде. Сделайте город лучше.
|
</> |