О важности доносов в современных условиях: новые подходы в доносоведении


В своей книге "Зона" Сергей Довлатов написал: "Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?"
Замечу: никто этой цифры официально не подтверждал и не опровергал. Якобы она фигурировала в закрытых партийных документах.
И, кстати, тот факт, что с данной цифирью до сих пор не разобрались, отчасти подсказывает, что даже нынешняя власть не торопится поднимать эту тему, чтобы не напороться на какую-то неожиданность.
Какую?
Ну, например, что цифра эта сильно занижена.
Или, что основным мотивом доносов являлась больная психика доносчиков или корыстный мотив.
Например, возможность заселиться в квартиру обвиняемого.
В этом смысле любопытный вопрос поставил Довлатов как внук репрессированного. И по нему чувствуется, что доносы он не одобряет, помня о том, где место в Аду донёсшего на своего Учителя предателя Иуды.
Однако всегда ли это так?
Ведь современные доносы совсем другие.
Они пишутся открыто и руководствуются доносчики простым чувством любви к Родине и преданности власти, а заодно и светлому делу борьбы против украинского нацистского режима и "коллективного" Запада.
Как, скажем, здесь.
Так что можно смело утверждать, что патриотизм сейчас сакрализирует донос, превращая его в маленькое евангелие.
Благую весть, вдохновляющую других на святое дело.
Дело, за которое совсем не стыдно. Ведь таким образом мы делаем мир лучше и чище.
Поэтому прочь гадостливые ощущения. Они мешают подниматься с колен.
В самом деле, как подтвердить свою любовь к Родине, если не донёс?
Собственно, именно количество доносов может стать мерилом патриотизма граждан.
И пусть потом наши потомки удивляются плодовитости патриотов.
Пусть кто-то говорит, что хорошие цели не могут оправдать плохие средства.
Как раз наоборот. Ведь благая весть даже в виде доноса не может быть плохой.
Даже в отношении обвиняемого, которому с доносом в процессе трудового перевоспитания открывается окно возможностей стать лучше, честнее, патриотичнее.
Исходя из изложенного, получается, что доносы надо приветствовать и поощрять.
А что может быть лучше в качестве поощрения, чем оплата доноса?
Пусть небольшая.
Вот в Думе обсуждают конфискацию имущества у тех, кто дискредитирует нашу армию.
Почему бы в новом законе не предусмотреть материальное поощрение доносчиков?
Ведь в наше тяжёлое, инфляционное время 30 серебренников тоже деньги.
Или хотя бы 10. Ладно, только 5, если кто-то жадничает.
В итоге всё равно получится 30 и больше, если больше доносов написать.
Так что данный вопрос следует рассматривать как серьёзное направление повышения благосостояния граждан и, что важно, без каких-либо усилий со стороны государства.
А какие перспективы по наполнению казны?
Аж голова кругом.
И последнее.
Наверное, самое смелое.
А что если в наше такое непростое и переломное время, когда мы упорно ищем новые духовные скрепы, не выходя за пределы ставшего уже нам родным олигархического госкапитализма, сделать доносы не просто скрепой, а опорой, основой, точкой отсчёта нашей национальной идеи?
В общем есть над чем всем подумать.
И за работу, товарищи!
Или доносы пишут только господа?
Спасибо за наводку iocube
|
</> |