о туризме

Те, кто меня хорошо знают, - знают о моем глубоком отвращении к любого рода "экзотике", к путешествиям в разного рода "экстремальные страны" и т.п.
Даже к какому-нибудь невинному "Гоа" я отношусь, как Собакевич - к лягушке, и это не говоря уже о более радикальных вариантах.
И, конечно, обладая свободным временем и свободными деньгами, я всегда выберу остров Джудекка, Мэдисон-сквер или мюнхенскую (пражскую) пивную с запеченной уткой. И никогда - "новизну", "адреналин" и т.п.
Все это, конечно же, связано с моим карикатурно-еврейским равнодушием к "природе" как таковой, с тем, что я всегда выбираю цивилизацию, а не природу.
Но не только. Есть и второе, о чем я только что подумал.
Дело в том, что я парадоксальным образом (несмотря на год рождения) очень советский человек.
Это значит, что у меня есть сильная провинциальная "тоска по мировой культуре".
Понятно ведь, что настоящий "западный человек", выросший "внутри" мировой культуры, а не "вовне", тянется куда-нибудь в Судан (Сибирь, Бразилию, Китай). Ему - там интересно.
А вот советский человек все это искренне ненавидит. Ему хочется в "настоящий Лондон", "настоящий Нью-Йорк", "настоящую Венецию".
В этом смысле я всегда с ужасом смотрю на европейцев, которые едут в Россию. Особенно - в каком-нибудь слякотно-блевотном феврале месяце, когда вокруг темно, грязно и безнадежно.
Я смотрю на них круглыми глазами и хочу спросить только:
- Милые! Зачем???
И вот ровно поэтому я, конечно, очень провинциален.
Но что уж тут поделаешь.