О том, кто прячется "за углом"
mikle1 — 04.05.2021 Признаюсь, моя недоработка. Увлёкшись общей темой, не остановился на частности. Благо, есть камрад brudra, который этот "позорный недостаток в подвиг определил". А заодно и пояснил, кто там прячется "за углом":"В Карантинной бухте за домиком скромно притаился МРК пр.12411 "Шуя". Единственный корабль этого проекта на котором установлена морская разновидность зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь"(и систем его управления).
Вообще странная ситуация, этот комплекс уже устанавливается на серийные корабли пр.22800 ("Одинцово" например) и вместе с ним прошёл гос.испытания с проведением зачётных стрельб, а Р-71 "Шуя" которая должна была проводить морскую отработку и испытания этого комплекса, в полностью комплектном виде была замечена только в этом году".
Вот он с установленным модулем "Панцирь-М" (фото 1 февраля 2021 г.)
Строились эти красавцы до 1996 года и шли на экспорт, относились на Западе к корветам. Из почти сотни около половины до сих пор в строю - 23 в России и столько же служат на полутора дюжинах флотов по всему миру.
Вооружение: 2х2 пусковых установки противокорабельных ракет "Термит" (4 ракеты П-15М), 1 76,2-мм артустановка АК-176, "Панцирь-М" (8 ЗУР (+32 ракеты в запасе) + 2х6 30-мм швейных машинки.
Экипаж: 41 чел., под 500 т и скорость в 42 узла.
А на берегу рядом с "Шуей" светится корпус поднятого торпедного катера Г-5 (два раритета в одном кадре). Испытания первых серийных катеров завершились в январе 1934 года. Строительством занимался завод имени Андре Марти (завод № 194) в Ленинграде. До 1944 года на трёх заводах было построено 333 катера — они стали самыми массовыми представителями своего класса в советском ВМФ.
По замыслу, катера типа Г-5 должны были совершать стремительные торпедные атаки против неприятельских кораблей в прибрежных водах. В соответствии с поставленной задачей важнейшим тактическим элементом ТКА являлась его скорость в 51 узел. А на некоторых сериях использовались двигатели ГАМ-34Ф мощностью 1000 л. с., что давало полную скорость до 55 узлов.
На практике катера Г-5 выполняли любую работу: действовали на коммуникациях, высаживали десанты, эвакуировали раненых с передовой, эскортировали транспорты, совершали ночные рейды , боролись с тральщиками противника и вели обстрел побережий даже на Корейской войне.
|
</> |