О том, кто дал Путину карт-бланш на СВО Правда вскрылась?
a_nalgin — 05.04.2023 Теги: ПутинФото © RTE.
Некоторые вещи становятся известными лишь спустя время. И некоторые люди «умнеют» тоже постфактум. Когда уже ничего не исправишь.
Сегодня он сожалеет об одном своём решении. Говорит, если бы не оно, нынешний президент России Владимир #Путин «никогда бы не решился на свой трюк» 24 февраля прошлого года. А так, получается, это решение развязало руки российскому лидеру. И случилось то, что случилось.
Бывший президент #США Билл Клинтон выразил сожаление, что в 1994 году «уговорил» Украину отказаться от ядерного оружия. По его мнению, если бы Киев обладал силами сдерживания, то российской спецоперации «удалось бы избежать».
«Я чувствую личную ответственность, потому что заставил их [украинцев] согласиться отказаться от собственного ядерного оружия. И никто из них не верит, что #Россия провернула бы этот трюк, если бы у Украины всё ещё было их оружие», — сказал экс-президент в интервью RTÉ, подчеркнув, что чувствует себя «ужасно из-за этого».
В принципе, Билл Клинтон в бытность свою президентом наделал много ошибок. Отказ от предоставления России какого-то аналога «плана Маршалла», стимул к расширению НАТО на Восток вопреки неформальным договорённостям с бывшим советским руководством, приказ о начале бомбардировок Югославии, отрезвивший многих проамериканских «романтиков» в РФ – это лишь краткий перечень дурных решений Вашингтона, последствия которых мир переживает сейчас. Но то, в чём экс-глава Белого дома сейчас демонстративно винит себя, к нему имеет лишь косвенное отношение.
Правда в том, что решение «избавиться» от советских ядерных арсеналов – а точнее, продать их за льготы и кредиты – #Украина приняла сама.
Ещё 16 июля 1990 года, когда в Вашингтоне прочно сидел Джордж Буш-старший, #Украина приняла Декларацию о государственном суверенитете, где уже было зафиксировано, что страна будет стремиться к безъядерному статусу, то есть будет выполнять три принципа: не принимать, не производить и не поставлять. Далее, уже в 1991 году первый украинский президент Леонид Кравчук «договорился» с Москвой о тактическом ядерном оружии. К лету 1992 года всё оно было вывезено на склады в РФ. И тогда же Леонид Кравчук написал письмо президенту США о том, что Украина готова вести переговоры об отказе и уничтожении всего ядерного потенциала. То есть, от межконтинентальных баллистических ракет. Далее шли торги, но к январю 1994 года переговорщики нашли форму (Будапештский меморандум), а также уладили все «технические договоренности» о финансовой компенсации. Киев просил 250 млрд долл., но получил на порядки меньше. Тем не менее, для страны и это были #деньги.
«Но проблема-то заключается в том, что обладать ядерным оружием – это… очень дорогое удовольствие. Нужно держать ракеты в боевой готовности, с тем, чтобы не произошло чего-то, что бы самопроизвольно привело к разрушению. Конечно, для этого нужны огромные деньги, и для Украины, на первом этапе особенно, в переходный период от одной экономики к другой, решение социальных вопросов, достать эти деньги и направить их на содержание этих шахт – их несколько десятков, и это не просто какой-то вырытый колодец, это целые городки вокруг – это было сложно финансово. И технологически сложно, потому что если у тебя есть баллистическая ракета, у тебя должны быть все средства её сопровождения, то есть спутники, центры космического слежения и так далее. Это опять-таки огромные затраты, то есть экономически для государства размера Украины это было бы очень сложно содержать», – признавался посол Украины при ООН Юрий Сергеев.
Помимо денежного фактора был и ещё один технический. Все оставленные Москвой ракеты имели высокую дальность действия – от 5 до 10 тысяч км. Это объяснялось тем, что первоначально оружие было нацелено на #США. Для сдерживания России такие ракеты совершенно не подходили. Это понимали и в Киеве. Поэтому киевские власти просто клянчили больше денег. И что-то выклянчили…
Но, в общем, сами себя обманули?
И злятся теперь на это?