рейтинг блогов

О том, как израильские гражданские самолеты вынуждены облетать арабские государства

топ 100 блогов ru_aviation11.01.2014 Эту тему как-то раз поднимал в своем блоге, но не нашел ответа на интересовавший вопрос, ибо аудитория у меня не та, нет летчиков и штурманов, реально представляющих как оно работает. Началось же с того, что общаясь с израильскими путешественниками, мы затеяли дискуссию. Они утверждали, что из Тель-Авива в Бангкок лететь почти 13 часов, а я утверждал, что только 10. Даже учитывая тот факт, что они летели прямым рейсом из Израиля, а я летал из Аммана, то все равно разницы в 3 часа быть не могло. Между Тель-Авивом и Амманом менее 150км, самолет их пролетает за 20 минут. В чем же дело? Сия тема меня заинтересовала, стал рыться по авиационным форумам, стал искать ответ в интернете. В итоге оказалось, что и я мои оппоненты были правы. Но каждый - по своему. Дело в том, что из всех 22 арабских государств, только Египет и Иордания позволяют израильским гражданским самолетам пролетать над своей территорией. Все остальные с 1948 года держат жёсткий бойкот, не разрешая не только пролетать над своей территорией, но даже совершать аварийные посадки в случае необходимости. Более того, арабские государства не пропускают над своей территорией любые зарубежные авиакомпании, летящие в Израиль. Условно говоря, если Air India летит из Дели в Амман - они свободно пролетают над Оманом и Саудовской Аравией, но если они летят в Тель-Авив - им приходится делать крюк, облетая арабские страны.

Вот как выглядят маршруты израильской авиакомпании Эль-Аль при полетах в Азию. Зеленым цветом помечены те государства, которые не пропускают над своей территорией израильские самолеты -

О том, как израильские гражданские самолеты вынуждены облетать арабские государства 11

У израильтян есть два пути "облета" враждебных государств: на север, через Турцию - Россию - Казахстан, либо на юг над Красным морем до Йемена и далее круто уходить на северо-восток. При любом раскладе к полету добавляется от 2 до 3 часов. А это: расход горючего, дополнительные риски. На форумах пишут еще и о том, что до недавнего времени саудовские авиадиспетчеры отказывались обслуживать израильские авиарейсы, летевшие над нейтральными водами на юг. Таким образом, самолеты Эль-Аль летевшие в Индию и Таиланд, на протяжении двух часов полета над Красным морем, ориентировались исключительно на свои приборы.

Из-за полного отсутствия контактов между сторонами, никто никого не уведомлял об изменениях расписаний. Соответственно, израильские самолеты шли не на той высоте, которую им бы указывали диспетчера (но диспетчера их бойкотировали), а на той, где им удобнее в данный момент времени. Несколько раз это едва не приводило к авиакатастрофам, когда саудовские пассажирские самолеты неожиданно оказывались в непосредственной близости от борта Эль-Аль (который вдруг возник на пути следования) и были вынуждены "вручную" уходить от столкновения. Вроде как после нескольких подобных эпизодов Саудовская Аравия все же дала указание диспетчерам вести израильские рейсы. Это описывается на форумах. Было бы крайне интересно узнать мнение профессиональных пилотов и штурманов.

Но не только израильтянам плохо из-за бойкота. Арабские авиакомпании тоже вынуждены облетать Израиль стороной. Особенно неудобно приходится тем, кто летит из других арабских государств в Иорданию, или Сирию -

О том, как израильские гражданские самолеты вынуждены облетать арабские государства 12

Забавная деталь: египетские и иорданские авиакомпании подписали с Израилем соглашение об использовании воздушного пространства и их самолеты по прямой курсируют между Амманом и Каиром. А, скажем, эмиратская Air Arabia, не так давно запустившая рейс Амман - Каир, вынуждена делать 400-километровый крюк, см. на карте.

Собственно, вопрос знатокам - как такое возможно? Как самолеты отдельно взятой авиакомпании (Эль-Аль) могут спокойно летать в зоне относительно плотного трафика и при этом не выходя на контакт с наземными службами по политическим причинам? Грубо говоря, ежедневно пролетая без малого 2000 километров от Тель-Авива до Сомали, их никто не ведет с суши, исключая, может быть, Эритрею. Это не опасно? А что с пилотами арабских авиакомпаний, летающих в том же районе, их не беспокоит возможное появление израильского борта в непосредственной близости? Повторюсь, я не специалист, лишь только предполагаю :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Власти Узбекистана заблокировали десятки интернет-СМИ. Блокировке подверглась популярная блог-платформа LiveJournal, а также сайты зарубежных информагентств ВВС, Deutsche Welle и Reuters. Власти Узбекистана заблокировали десятки интернет-сайтов, явно ...
В комментариях к моей заметке про "Суперджет" завязалась острая полемика. Мне очень понравился комментарий Юрия Ельяшевича и с его разрешения, я решил сделать из этого комментария отдельный пост. Аргументированное мнение авиационного специалиста: "На всякий случай, я авиационный ...
(философски) А бакс бодро так поднимается - с темпом 4 рубля в неделю. Этак он до 70 через 1,5 недели доскачет - то-то будет смеху! Интересна реакция публики на происходящее - а точнее, практическое отсутствие оной. Народ вяло обсуждает чьи-то часы или очередные дурацкие инициативы Минсел ...
Иной раз в эфире радиостанций слышу в НОВОСТЯХ такое, что оно кажется какой-то хохмой Петросяна. "Ну не может же быть, чтобы они это всерьез!" Но нет, шпарят без намека на шутку... Вот давеча услышал по БизнесФМ (мое любимое радио). Вполне серьезная новость - и попробуйте найдите три ...
Березонька моя, мими) ...