рейтинг блогов

О том, как израильские гражданские самолеты вынуждены облетать арабские государства

топ 100 блогов ru_aviation11.01.2014 Эту тему как-то раз поднимал в своем блоге, но не нашел ответа на интересовавший вопрос, ибо аудитория у меня не та, нет летчиков и штурманов, реально представляющих как оно работает. Началось же с того, что общаясь с израильскими путешественниками, мы затеяли дискуссию. Они утверждали, что из Тель-Авива в Бангкок лететь почти 13 часов, а я утверждал, что только 10. Даже учитывая тот факт, что они летели прямым рейсом из Израиля, а я летал из Аммана, то все равно разницы в 3 часа быть не могло. Между Тель-Авивом и Амманом менее 150км, самолет их пролетает за 20 минут. В чем же дело? Сия тема меня заинтересовала, стал рыться по авиационным форумам, стал искать ответ в интернете. В итоге оказалось, что и я мои оппоненты были правы. Но каждый - по своему. Дело в том, что из всех 22 арабских государств, только Египет и Иордания позволяют израильским гражданским самолетам пролетать над своей территорией. Все остальные с 1948 года держат жёсткий бойкот, не разрешая не только пролетать над своей территорией, но даже совершать аварийные посадки в случае необходимости. Более того, арабские государства не пропускают над своей территорией любые зарубежные авиакомпании, летящие в Израиль. Условно говоря, если Air India летит из Дели в Амман - они свободно пролетают над Оманом и Саудовской Аравией, но если они летят в Тель-Авив - им приходится делать крюк, облетая арабские страны.

Вот как выглядят маршруты израильской авиакомпании Эль-Аль при полетах в Азию. Зеленым цветом помечены те государства, которые не пропускают над своей территорией израильские самолеты -

О том, как израильские гражданские самолеты вынуждены облетать арабские государства 11

У израильтян есть два пути "облета" враждебных государств: на север, через Турцию - Россию - Казахстан, либо на юг над Красным морем до Йемена и далее круто уходить на северо-восток. При любом раскладе к полету добавляется от 2 до 3 часов. А это: расход горючего, дополнительные риски. На форумах пишут еще и о том, что до недавнего времени саудовские авиадиспетчеры отказывались обслуживать израильские авиарейсы, летевшие над нейтральными водами на юг. Таким образом, самолеты Эль-Аль летевшие в Индию и Таиланд, на протяжении двух часов полета над Красным морем, ориентировались исключительно на свои приборы.

Из-за полного отсутствия контактов между сторонами, никто никого не уведомлял об изменениях расписаний. Соответственно, израильские самолеты шли не на той высоте, которую им бы указывали диспетчера (но диспетчера их бойкотировали), а на той, где им удобнее в данный момент времени. Несколько раз это едва не приводило к авиакатастрофам, когда саудовские пассажирские самолеты неожиданно оказывались в непосредственной близости от борта Эль-Аль (который вдруг возник на пути следования) и были вынуждены "вручную" уходить от столкновения. Вроде как после нескольких подобных эпизодов Саудовская Аравия все же дала указание диспетчерам вести израильские рейсы. Это описывается на форумах. Было бы крайне интересно узнать мнение профессиональных пилотов и штурманов.

Но не только израильтянам плохо из-за бойкота. Арабские авиакомпании тоже вынуждены облетать Израиль стороной. Особенно неудобно приходится тем, кто летит из других арабских государств в Иорданию, или Сирию -

О том, как израильские гражданские самолеты вынуждены облетать арабские государства 12

Забавная деталь: египетские и иорданские авиакомпании подписали с Израилем соглашение об использовании воздушного пространства и их самолеты по прямой курсируют между Амманом и Каиром. А, скажем, эмиратская Air Arabia, не так давно запустившая рейс Амман - Каир, вынуждена делать 400-километровый крюк, см. на карте.

Собственно, вопрос знатокам - как такое возможно? Как самолеты отдельно взятой авиакомпании (Эль-Аль) могут спокойно летать в зоне относительно плотного трафика и при этом не выходя на контакт с наземными службами по политическим причинам? Грубо говоря, ежедневно пролетая без малого 2000 километров от Тель-Авива до Сомали, их никто не ведет с суши, исключая, может быть, Эритрею. Это не опасно? А что с пилотами арабских авиакомпаний, летающих в том же районе, их не беспокоит возможное появление израильского борта в непосредственной близости? Повторюсь, я не специалист, лишь только предполагаю :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня тут давеча спросили, а что делать с формой прошедшего времени в английской конструкции used to , которая передаёт русское значение «раньше», например: I used to ...
1 января 2022 года в нашем ЖК поменяли счетчики электроэнергии. Бесплатно. Установили новые многотарифные. Сказали что снятие показаний расхода будет автоматическое. Ну и ладушки. Успокоился я. Приходила квитанция, я оплачивал ее из банковского кабинета на смартфоне. Мыло очень удобно ...
Folks, сегодня ночью обновление LiveJournal v.95 стало доступно для всех. ...
Сегодня, во время ежегодной встречи с национал-предателями (правозащитниками и прочими деятелями НКО) Путин как обычно тонко подглумливал этот кал. На сетования старой жабы Алексеевой (вот же тварь, все никак не сдохнет!) о том, что "...в цивилизованных странах НКО живут не на иностр ...
В каждом регионе открывают специальные сборные пункты, на которые зазывают как мужчин, так и женщин. Дают сразу 400 тысяч подъемных и зарплату в 200 тысяч в месяц. Контракт на год с возможностью продления. Через полгода на карту падает еще миллион рублей — стимулирующая выплата от ...