О том, что такое маркетинг на самом деле

топ 100 блогов ibigdan01.03.2010 Я хоть и проработал 15 лет программистом, маркетингом всегда увлекался. И часто был недоволен своими работодателями, считавшими что маркетинг = реклама. Какие нафиг продажи с таким подходом?... Поэтому данная история не могла мне не понравиться:

Многие, наверняка, слышали о "casual friday" или "free style day", или же попросту о том, что большинство компаний считающие нормой для своих сотрудников деловой стиль одежды с понедельника по четверг, в пятницу разрешают работникам одеваться в "гражданскую" форму и тусоваться по офису в джинсе и кроссовках. Но, скорее всего, не многие слышали красивую историю о том, что эта традиция началась с лёгкой руки и жестких расчётов небезызвестных Procter&Gamble и Levis Jeans. А целью этих двух компаний было далеко не то, что "люди в повседневной одежде становится более креативными и эффективными в работе", а совершенно другие меркантильные интересы.

Более 20 лет назад компания P&G уже была одна из крупнейших компаний в США и лидером на рынке стиральных порошков США. Проблема, с которой столкнулась компания – это проблема роста. Рынок порошков стагнировал. Перед менеджерами стояли амбициозные цели по отгрузкам и росту выручки. Как достичь роста на рынке, где компания уже является лидером?

Первым шагом к решению поставленной задачи является анализ ситуации на рынке чистки одежды. Анализ показал, что около трети потребителей пользуются услугами химчистки (порошки - 65%, химчистка - 35%). Это говорит о том, что потенциально рынок порошков можно вырастить где-то еще на 50%, если вместо хим.чистки люди будут стирать вещи порошком.

Вторым шагом является глубокий анализ целевой аудитории – т.е. людей, которые сдают вещи в хим.чистку. После проведения количественных исследований менеджеры отдела исследования рынка выяснили, что около 70% потребителей стиральных порошков работают по найму и проводят в костюме 5 дней в неделю, а на выходных носят повседневную одежду. Деловые костюмы они сдают в химчистку, а повседневную одежду стирают порошком. Фокус-группы показали, что потребителям, работающим по найму, хотелось бы ходить в более удобной повседневной одежде и в рабочее время, однако они не могли этого делать, так как в компаниях был принят жесткий dress code. Также, исследования показали, что люди в повседневной одежде становится более креативными и эффективными в работе.

Третий шаг – это креатив в заданном формате :) Что мы можем предложить потребителю, чтобы сделать его жизнь лучше и выполнить амбициозные цели, стоящие перед компанией? На базе проведенных исследований становится очевидным, что работникам по найму хотелось бы приходить в офис в повседневной одежде. Более того, в этом также становится заинтересованным и работодатель, так как получает более эффективного и мотивированного работника. Решение менеджеров – это введение "casual friday" или «свободного стиля по пятницам», когда сотрудники могут на работу приходить в повседневной одежде.

Четвертый шаг – креатив продолжается, с фокусом поиска ответа на вопрос «как?». Действительно, каким образом можно было изменить укоренившиеся привычки и традиции официального костюма в офисах? Во-первых, P&G стала первой компанией, которая поощряла своих сотрудников ходить в офис в повседневной одежде по пятницам. Во-вторых, P&G вместе с Levis Jeans обнародовали результаты проведенных исследований о том, что в повседневной одежде люди работают эффективнее и становятся более креативными. Эта новость получила широкое освещение и PR в СМИ. В результате, многие корпорации последовали примеру P&G и ввели «сasual Friday» для своих сотрудников.

Что мы получили в «сухом остатке»? Рынок стиральных порошков вырос с 65% до 80%, что позволило компании достичь поставленных целей, а работники по найму стали более уверенно чувствовать себя на работе.

via sambuka


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В чём разница между обычными левыми, или красными, и оголтелыми леваками? Какими оголтелыми леваками спросите вы? Ну например теми, которые покойного Калашникова записали в капиталистических патриотов и мелко буржуазных подпевал. Сомневаетесь в наличии таких? Зря, вот вам пара примеров ...
Так случилось, что последние дни не мог выделять должного количества времени для освещения очень важных, на мой взгляд, событий. Потому спешу восполнить некоторые "упущения", которые считаю важными, а последствия которых далекоидущими. Несколько дней назад на довольно известном антифаши ...
Ни хрена разумеется не получилось, чуть не сблевал. Либо не нашел нужного темплейта, либо еще что-то такое, но получается какое-то говно, даже хуже, вообще ничего не получается - хочу сделать подстраничку а вылезает какая-то ебанина типа "мое предыдущее место работы", Не, не могу. ...
"... был восхитительный вечер, затем восхитительный секс. А потом он отнёс меня на руках в ванную и... поссал в раковину. Больше я его не хотела". (с) Я почему-то громко ржал, когда это читал. Девочки, а вот для статистики. Поделитесь историями подобных фейлов, когда вроде бы и неплохой ...
      * Мы не используем термин «воцерковленный» в положительной коннотации, так как этот появившийся в перестройку нелепый неологизм, введенный в широкий обиход, без всякого сомнения, каким-то новорусским попом еврейской национальности, характеризует особый тип ...