О том, что такое маркетинг на самом деле
ibigdan — 01.03.2010 Я хоть и проработал 15 лет программистом, маркетингом всегда увлекался. И часто был недоволен своими работодателями, считавшими что маркетинг = реклама. Какие нафиг продажи с таким подходом?... Поэтому данная история не могла мне не понравиться:Многие, наверняка, слышали о "casual friday" или "free style day", или же попросту о том, что большинство компаний считающие нормой для своих сотрудников деловой стиль одежды с понедельника по четверг, в пятницу разрешают работникам одеваться в "гражданскую" форму и тусоваться по офису в джинсе и кроссовках. Но, скорее всего, не многие слышали красивую историю о том, что эта традиция началась с лёгкой руки и жестких расчётов небезызвестных Procter&Gamble и Levis Jeans. А целью этих двух компаний было далеко не то, что "люди в повседневной одежде становится более креативными и эффективными в работе", а совершенно другие меркантильные интересы.
Более 20 лет назад компания P&G уже была одна из крупнейших компаний в США и лидером на рынке стиральных порошков США. Проблема, с которой столкнулась компания – это проблема роста. Рынок порошков стагнировал. Перед менеджерами стояли амбициозные цели по отгрузкам и росту выручки. Как достичь роста на рынке, где компания уже является лидером?
Первым шагом к решению поставленной задачи является анализ ситуации на рынке чистки одежды. Анализ показал, что около трети потребителей пользуются услугами химчистки (порошки - 65%, химчистка - 35%). Это говорит о том, что потенциально рынок порошков можно вырастить где-то еще на 50%, если вместо хим.чистки люди будут стирать вещи порошком.
Вторым шагом является глубокий анализ целевой аудитории – т.е. людей, которые сдают вещи в хим.чистку. После проведения количественных исследований менеджеры отдела исследования рынка выяснили, что около 70% потребителей стиральных порошков работают по найму и проводят в костюме 5 дней в неделю, а на выходных носят повседневную одежду. Деловые костюмы они сдают в химчистку, а повседневную одежду стирают порошком. Фокус-группы показали, что потребителям, работающим по найму, хотелось бы ходить в более удобной повседневной одежде и в рабочее время, однако они не могли этого делать, так как в компаниях был принят жесткий dress code. Также, исследования показали, что люди в повседневной одежде становится более креативными и эффективными в работе.
Третий шаг – это креатив в заданном формате :) Что мы можем предложить потребителю, чтобы сделать его жизнь лучше и выполнить амбициозные цели, стоящие перед компанией? На базе проведенных исследований становится очевидным, что работникам по найму хотелось бы приходить в офис в повседневной одежде. Более того, в этом также становится заинтересованным и работодатель, так как получает более эффективного и мотивированного работника. Решение менеджеров – это введение "casual friday" или «свободного стиля по пятницам», когда сотрудники могут на работу приходить в повседневной одежде.
Четвертый шаг – креатив продолжается, с фокусом поиска ответа на вопрос «как?». Действительно, каким образом можно было изменить укоренившиеся привычки и традиции официального костюма в офисах? Во-первых, P&G стала первой компанией, которая поощряла своих сотрудников ходить в офис в повседневной одежде по пятницам. Во-вторых, P&G вместе с Levis Jeans обнародовали результаты проведенных исследований о том, что в повседневной одежде люди работают эффективнее и становятся более креативными. Эта новость получила широкое освещение и PR в СМИ. В результате, многие корпорации последовали примеру P&G и ввели «сasual Friday» для своих сотрудников.
Что мы получили в «сухом остатке»? Рынок стиральных порошков вырос с 65% до 80%, что позволило компании достичь поставленных целей, а работники по найму стали более уверенно чувствовать себя на работе.
via sambuka