О святости держимордъ
reineke_fuchs — 04.03.2024 Навѣрное, я былъ первымъ, кто заговорилъ въ рунете о немецкихъ полицаяхъ, въ землѣ россійской просіявшихъ, а такъ же о мученичествѣ русскихъ жандармовъ 1917-1918 годовъ (послѣднее было еще до рунета, въ эпоху ФИДО). Въ теченіи XIX начала XX вѣка они воспитали цѣлое служивое сословіе русскихъ держимордъ, передъ подвигомъ которыхъ я склоняю голову. Ихъ божественнымъ предназначеніемъ являлось удерживаніе (катехонъ) нападенія мордъ на людей, держиморд(е)орство, но прежде онѣ должны были усмирить собственныя морды и привести ихъ къ послушанію ликамъ и лицамъ людей. Послѣднее предполагало сугубо аскетическія упражненія - молитву, постъ, самоотреченіе на службѣ и самоуничиженіе въ домахъ и предѣлахъ господъ. Держиморды держатся предѣльной концентраціей на отправленіи христіанскаго культа, всецѣлымъ послушаніемъ господамъ, готовностью въ любой мигъ пожертвовать собой. И, если ужъ святости и канонизаціи сподобились такіе послушныя господамъ морды какъ св.Христофоръ Ликійскій или св.Моисей Муринъ, то тѣмъ болѣе всѣ это возможно для русскихъ держимордъ.Всѣ это написано къ предыдущему посту о возможной канонизаціи Навального соборомъ РПЦЗ МП. Богу возможно всѣ, даже сдѣлать изъ мужика святаго, если онъ держиморда и держитъ морды, т.е. дѣйствуетъ въ интересахъ Господа и славяшихъ Его господъ.
|
</> |