рейтинг блогов

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

топ 100 блогов bmpd07.04.2014 Намедни высокопоставленный источник bmpd в авиационной промышленности рассказал некоторые, быть может, не сильно сенсационные, но небезынтересные подробности текущей ситуации. Спешим поделиться оными с нашими читателями.

Программа ПАК ФА

В 2013 году завершены заводские испытания, в этом году начаты Государственные совместные испытания, которые планируется завершить в 2015 году. С 2016 года начнется мелкосерийное производство. В этом году основные усилия на испытаниях будут направлены на отработку БРЭО, особенно тех его режимов, которые обеспечивают малозаметность.  В ближайшее время начнется также отработка применения АСП. В 2014  году к испытаниям присоединится еще одна, шестая по счету машина, в следующем - еще две, потом серия. Для подготовки к производству в Комсомольске расширена механо- и термообработка, создано новое гальваническое производство. Расширяется и модернизируется испытательная и полигонная база, поскольку старая не может обеспечить испытания комплекса пятого поколения. При создании ПАК ФА, как и Су-35С, отказались от использования опытного производства, машины для испытаний производятся на серийном заводе, что облегчает подготовку к серии.

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

Пятый опытный образец истребителя ПАК ФА - самолет Т-50-5. Жуковский, ноябрь 2013 года (с) Роман Трегубов / russianplanes.net


Вопрос о создании легкого истребителя пятого поколения.

Наши боевые авиационные комплексы всегда были и будут тяжелее западных, причем не только из-за иной технологической среды, но и по условиям эксплуатации, поэтому склонность военных к более тяжелым машинам понятна. Сейчас главное – это развивать технологическую среду, чтобы, когда встанет такая задача, быть в состоянии создать адекватные технические решения. Может быть, это будет не легкий истребитель пятого поколения, а беспилотники и продвинутые машины четвертого поколения. Для решения задачи создания легкого истребителя нужно добиться значительного прогресса в миговской кооперации – и по двигателям, и по БРЭО, и по радару. То есть сначала – технологии, а уже потом технические решения. На сегодня основная задача - это развитие МиГ-29 в направлении МиГ-35. А вообще, будущая группировка ВВС скорее всего будет представлять собой смесь ПАК ФА, Су-35 и беспилотников.

ЛВТС и перспективный штурмовик.

МО РФ все еще не определилось окончательно с этой темой, рассматриваются различные проекты. Главный вызов для  фаворита - Ил-112В - это контроль стоимости. При этом в ОАК уже думают о создании семейства сверхтяжелых ВТС, но понятно, что все надо делать не одновременно, а последовательно - сначала ЛВТС и МТА, потом тяжелые машины. Равным образом военные еще не определились и по перспективному штурмовику. Рассматриваются варианты глубокой модернизации Су-25, создания легкого штурмовика на базе Як-130 и разработки принципиально новой машины.

Вопрос о восстановлении производства МиГ-31

Если уж возобновлять производство МиГ-31, то только глубочайшим образом модернизированного. Но в принципе сейчас, с увеличением дальности пуска ракет нужны не скоростные, а способные к длительному барражированию машины.

ПАК ДА

Имеется контракт на разработку эскизного проекта. По результатам создания эскизного проекта военные выдадут ТЗ. В работе по ПАК ДА будет использован потенциал не только Туполева, но и всего ОАК, в частности, технический и ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ потенциал «Сухого», созданный в ходе реализации проекта ПАК ФА. Видимо, именно в проекте ПАК ДА, а не на легкого истребителя будут использованы инженерные и конструкторские ресурсы, которые освободятся после окончания основного объема работ по ПАК ФА.

Проблема разнотипности парка

Вообще это вопрос к военным. В принципе задача сокращения типажа стоит, и на каком-то этапе количество типов будет снижено. Но сейчас Су-30М2 выполняет функцию учебно-боевого самолета для Су-27СМ, с которым имеет унифицированное информационно-управляющее поле. Су-30СМ дополняет Су-35С, который станет базовым самолетом четвертого поколения для ВВС РФ. Закупки Су-30М2 – это следствие острого дефицита УБС в ВВС РФ. Отчасти избыточная разнотипность - это следствие отсутствия закупок в 90-е и начале нулевых годов. Когда у военных появились деньги, они начали закупать все, что может предложить промышленность, в том числе из заделов.

Главная задача по ГОЗ


Приоритет на сегодня – обеспечение исправности парка. До передачи ремзаводов в состав ОАК показатели исправности были на уровне 40%, сейчас вышли на 50%, задача на этот год – выйти на 60% исправности. Контракты на ремонты только начали массово подписываться, цикл ремонтов – 5-6 месяцев, так что радикально ситуация улучшится только в следующем году. Доля новых самолетов в ВВС РФ – всего 10%, так что ремонты необходимы (для сравнения – доля новых вертолетов – 40%). Только по двигателям на этот год законтрактован ремонт 600 моторов, контракты подписаны на 95%. Всего предполагается отремонтировать 200 самолетов. Абсолютный приоритет – ремонт (с одновременным обновлением БРЭО) машин Дальней авиации.

Развитие программы Су-35С

Главное в прошлом году – началась интеграция АСП, всего интегрировано 14 типов АСП. Теперь задача – расширение области применения АСП. Но и интеграция новых типов АСП продолжается. В этом году будет поставлено 12 Су-35С (не считая официально переданных в феврале), а главное – ожидается заключение нового контракта еще на 48 единиц. Срок гарантии для машин в Дземгах – три года, это беспрецедентно. Сейчас параллельно продолжаются ОКР, идет серийное производство и развертываются мероприятия по поддержанию парка. Восстановление после выявления неисправности – не более 5 часов. Отчасти благодаря близости завода, но там также сидит гарантийная бригада, группа техподдержки и развернута техаптечка. По организации программа отличается высоким уровнем интеграции - главный конструктор Игорь Демин стал руководителем всей программы Су-35С, и теперь отвечает не только за ОКР, но также серийное производство и поддержку эксплуатации.

Ситуация в ОАК

Источник категорически опроверг слухи о переезде ОАО "Туполев" в Казань. На московской площадке сейчас работает 1,5 тыс человек, и никто никуда их отправлять не собирается. Еще тысяча человек занято на филиале Туполева на КАПО, и 500 – в Ульяновске, эти два подразделения будут расти, но не за счет перевода людей из Москвы. Объединение ОАО "Туполев" и КАПО в один экономический субъект нужно для более оперативного решения вопросов выполнения ГОЗ, прежде всего в части Дальней авиации. Это объективно назревшая реструктуризация, подобно созданию вертикально-интегрированной компании «Сухой» или РСК «МиГ». Объединение облегчит жизнь военным. Сейчас МО РФ заключает контракты с двумя экономическими субъектами, которые при возникновении проблем кивают друг на друга. После объединения будет единственный ответственный за выполнение ГОЗ.
По ОАК в целом. Ежегодно на работу принимается 1,5 тыс человек. За семь лет существования ОАК инвестиции в перевооружение выросли с 1 до 10 млрд рублей, всего за семь лет инвестировано 45 млрд рублей, то есть грубо около 1,5 млрд долл.  Проводится политика опережающего роста зарплаты у рабочих основных специальностей по сравнению с управленцами. Стратегическая цель - довести объем производства ОАК до 350 млрд рублей, только тогда компания станет эффективной. При создании ОАК два завода - Комсомольск и Иркутск, имея 40% персонала ОАК, давали 85% продукции, остальные 60% занятых - всего 10% продукции. Сейчас положение выравнивается, начали дышать Воронеж (10 млрд рублей продаж в этом году) и Ульяновск, растет производство в Новосибирске.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Аппарат искусственной вентиляции легких - это сложное медицинское устройство, от которого зачастую зависит жизнь пациента. Выбор такого оборудования требует тщательного подхода и учета множества факторов. Современный рынок предлагает широкий ассортимент моделей с различными ...
Я не помню, когда я это прочитал и у кого, но в память врезалось. Для помощи в самоидентефикации жителям Апенинского полуострова  задавали вопрос: «Вы ещё Римляне или уже итальянцы?» Вот подобный вопрос нужно найти для ...
Это был очень трудный номер Той самой «Новой газеты». Невыносимо. Смотришь на обложки — у нас в этом номере их две — снова слезы. Ярость. И восхищение Ленкой нашей. Скачать и распечатать номер можно по ссылке
Утром шестого июля я вышла из дома и отправилась на работу. Июль, «макушка лета», в год ХI Московского международного кинофестиваля выдался в нашем городе пригожим. Солнечные дни в Уфе следовали один за другим. Настроение у меня было отличное. ...
Здравствуйте! Вот недавно было обсуждение в "вопросе-ответе", где девушка писала, что у неё ничего не меняется и всё одно и то же. У меня тоже самое. Но плюс к этому у меня не ладится на работе. Я бестолковая какая-то, что ли. Но у меня больше всего ошибок по работе в сравнении с моими ...