О свободных художниках
interiors_ru — 01.04.2010 Вообще я подписалась на это сообщество, чтобы почерпнуть какие-либо идеи для своей квартиры, но нашла я здесь не идеи, а какое-то странное противостояние между дизайнерами (некоторыми) и клиентами.Казалось бы, хорошее место для рекламы себя и своих трудов, для поиска клиентов - это для дизайнеров. Ведь даже те, кто сейчас не может позволить себе дизайнера, не факт, что не сможет позволить его через два года. Мы все профессионально растем, и растут наши доходы и потребности.
Хорошее место, что почерпнуть идеи или получить совет или подыскать дизайнера - это для клиентов.
Но.. Получается все не так.
В общем, тут несколько раз и весьма хлестко высказывались дизайнеры. А теперь выскажется тот самый обыватель, клиент, который хочет, чтоб было все красиво и в бежевых тонах.
Итак, господа и дамы дизайнеры, с чего вы взяли, что вы этакие творцы? Деятели искусства? Простите меня, но вы ремесленники. Вы работаете по заказу и получаете за это деньги. Вы работаете не просто из любви к искусству, как те нищие художники, которые всю жизнь писали шедевры и умирали от бедности. Это же не вы, не так ли? Ну так к чему весь этот ор про искусство, эксперименты и прочее? Если вы свободные художники, ну так эксперементируйте за свой счет, как это делали те самые гениальные художники, которые на последние СВОИ деньги покупали краски и холсты.
Ваша работа - ремесло, также, как и моя работа. Я работаю в сфере ERP систем (если кто знает, это такая интегрированная система управления ресурсами предприятия). И мы с вами в примерно одной ситуации.
У нас есть клиенты, которые хотят, чтоб было красиво. Вы знаете, что такое красиво, и я знаю, что такое красиво в своей сфере. Но очень часто клиенты хотят вовсе не то, что правильно с точки зрения системы, они хотят то, что удобно с их точки зрения. То же самое и с интерьерами.
И тут - внимание - как раз и проявляется профессионализм. Вы можете сделать так, чтоб было красиво, уютно, со вкусом и при этом с кучей ограничений? Это могут быть цветовые предпочтения заказчика, планировка квартиры, какие-то особенные пристрастия заказчика (хочу вот такую гигантскую вазу или вот именно такую люстру под потолком), технические ограничения и ограничения в ресурсах (деньги, время) в том числе. Вы можете это обыграть? Вы можете минусы обратить в плюсы? Или вы способны творить только в идеальных условиях и с полной свободой? Если так, то грош вам цена. Это правда.
У разработчиков систем тоже куча ограничений. И сложности самой системы, и нереальные требования заказчика, и ресурсы.. И вот одни в таких условиях умудряются вывернуться и сделать такое решение, которое и удобно заказчику и не выворачивает всю систему наизнанку, а другие лепят такого крокодила, что потом страшно взглянуть (и другой разработчик пол-жизни потратит, чтобы разобраться в этом решении). Также и вы: кто-то может в условиях ограничений сделать конфетку, а кто-то - нет, и начинает пенять, что, мол, это у заказчика требования такие, ничего не попишешь.
Я вас уверяю, в том же бежевом цвете можно сделать МАССУ РАЗНЫХ интерьеров и каждый будет по-своему прекрасен. Что? Вы этого не можете? Ну тогда на фиг вы нужны? Литераторы учатся описывать одну и ту же розу тысячами слов, и именно поэтому они профессионалы. А кто-то может описать парой очень красивых слов, но других слов придумать не может, и поэтому он не профессионал, хотя однажды придумал красивое сравнение.
И напоследок: с какой стати ваши клиенты должны знать вашу технику и термины? Это ВАШ инструмент. Они оперируют другими словами: красиво, уютно, или там: драйв, энергия и т.д. И ваша задача как ремесленника найти инструмент (стиль, например), который поможет добиться того, чего хочет заказчик.
Нет, конечно, мне тоже удобно работать с заказчиками, которые хорошо разбираются в системе как пользователи, но они вовсе не обязаны этого делать. Моя работа - уметь переводить любое мычание клиента в термины системы. А ваша - уметь переводить любое мычание клиента в красивый интрьер, а как вы это добьетесь - это ваши проблемы, а не заказчика.
Моя стоимость повышается, чем лучше я могу понимать заказчика. Это в моих интересах понимать его язык, а не навязывать ему свой. С грамотным заказчиком любой сможет работать, а с неграмотным - нет.
То же происходит и с вашей стоимостью. Так что вместо того, чтобы пенять на клиента, радуйтесь, что у вас есть ещё поле для роста и повышения своей стоимости на рынке.
На сегодня все.