О свободе провинциального сознания

топ 100 блогов radmirkilmatov14.11.2024

Чем хороша жизнь в небольшом городе? Все у всех на виду. Пожаловался на местную администрацию — меня утешают, мол, а чего ты хотел от этих блядей? С обязательными пикантными подробностями... Высказался про образование — открыто поддерживают. Ляпнул про завод... Выясняется, что я был последним, кто не знал, сколько там дебилизма. Все у всех на виду. Все- про всех- все знают... А если нет — то знают, у кого спросить и кому рассказать.

Этого нет в Москве. У вас в друзьях не будет одноклассников представителей городской администрации... собутыльников, свидетелей, друзей детства и былых ебарей. Москва — место сакральное. А в провинции ты находишься на расстоянии одного рукопожатия от любой подворотни и от любой власти... Номинальной, понятно, власти... Но где в России власть реальная? Она потому и Власть, что эту власть публично не показывает.

Если человек об этих связях с властью говорит, то это пустой клоун вроде какого-то Валеры Соловья. 

Близость к Власти не означает, что ты можешь что-то решить с ее помощью.

Власть в любом социуме - это номиналы, которых держат наверху, чтобы они торговали перед населением позитивными е@альника (пардон) фейсами. Но разве где-то власть ведет себя иначе? В столице ты просто не понимаешь о Власти совсем ни хрена. И потому отчаянно ее идеализируешь... А здесь ты хотя бы понимаешь ее суть. Наверно, потому в провинции больше ощущения логики и здравого смысла. Много меньше бабла, но настолько же больше логики.

В Москве у меня было больше половины друзей, которые мечтали свалить из России за бугор, и прожить там жизнь на берегу теплого моря... Много уехали. Многие живут. Некоторые откровенно мучаются. А здесь меня окружают люди, которые таких планов не имеют. Не потому что они видели ТУ жизнь, и знают настоящую цену мира вокруг. Они просто не испорчены сомнительными альтернативами, пирамидами и заблуждениями.

Это делает провинциалов проще и где-то умней москвичей. Москвичи живут в иллюзиях, и вечно всем недовольны. А жизнь — это не только про удовольствие, но и про кармические долги и фатальные, пардон, прое@ы.

Москвичи — это вечная борьба за статус. А в провинции, если ты охренел - тебя в темном переулке ебнут лопатой по кумполу... И если выживешь — деваться некуда, поумнеешь.

Когда я снова и окончательно стал провинциалом, мне долго вспоминался случай десятилетней давности.

Дело было на выставке в Крокусе. Там чтобы покурить, надо было почти две минуты идти на улицу. Пока возвращаешься — уже хочется вернуться «за новой дозой». Потому и кемаришь пару сигарет сразу, чтобы зарядиться непотребным.

Так вот... Стоим мы с другом- Антоном на выходе, травимся... И тут мимо нас идут Чубайс с Вексельбергом... Про первого говорить не надо, а второй - это хозяин Реновы, через нее «Т-плюса», а через это — всего российского ЖКХ на территории от Нижнего — до Тюмени.

И вот идут в метре от меня эти гады. Без сопровождения, без охраны, по человечески, до машины. А у меня ни лопаты, ни дрына. Ни въе.ать, ни успокоиться. Я месяц переживал, что вдруг тот момент был главным моментом моей жизни. Отомстить за страну, за народ, за провинцию, за невиданное бля.ство и позор... И я его бездарно просрал. Наверно, в тот момент я уже трансформировался, хотя еще не понимал, кого во мне больше: москвича — или уже провинциала.

Москвич думает, что ему есть что терять. Провинциал думает по-другому, потому что куда его пошлют дальше его Урала?

На по-настоящему своей земле — ты думаешь по другому. У Москвича не бывает чувства своей земли. Потому что мало гордости во владении голым асфальтом — и ...дцатыми этажами железобетонного муравейника. У него другой патриотизм. Более внешний, более заученный, на мантрах... Наверно, я слишком долго чувствовал себя москвичом. Потому что меня от провинции до сих пор прет. Мы здесь другие. Не лучше, не хуже, не умнее или глупее — просто другие.

Я иногда незатейливо тащусь от того, что снова стал провинциалом. Мы здесь какие-то странные русские. Неважно, какие: славяне, татары, вотяки, украинцы, армяне... Те — исконные земляне, которые чувствуют связь с землей, а не с ее «рыночной» ценой. С точки зрения москвичей, мы слишком привязаны к тому, что у москвичей не имеет стоимости, если это не земля на Лазурном берегу или на Сардинии. Мы исповедуем тот здравый смысл и справедливость, которые девальвированы в Москве. Где слишком кастовая система, средневековье, феодализм и крепостное право, что бы они про себя ни думали.

В людях — должна быть «идея», должно быть то, ради чего стОит отказаться от сиюминутного, от прибыли, от «договорняков»... Иначе — вырождение. Даже если это одноэтажный домик родителей, лес за его забором или вечер в компании старых друзей.

Когда-то я честно следовал новым веяниям, четверть века не задавал себе вопросов и не отвечал «для чего»? Сам курс был порочным, ведь недалекого кретина Фукияму вдруг записали в «мировые мыслители» — чтобы идеями «глобализма» трахать мозги молодежи, вроде молодого меня. Как сейчас трахают другими «мыслителями» мозги уже современной молодежи.

Любой мир оставляет нам лишь его остатки, которые мешают жить в настоящем. Я честно ходил с либеральными иконами и хоругвями — как китайский хунвейбин с самыми идиотскими дадзыбао. А надо было просто жить и не верить с целительную силу икон и хоругвей. Человеческая природа дана нам для того, чтобы обманывать и обманываться. Глупо спорить с такой красивой частью своей природы. Когда я стал провинциалом — ко мне пришло другое осознание своей Истории. Ведь Историю пишут самые элитные москвичи и по заказу — и не для того, чтобы передать нам какие-то глубины мысли. Суть любой Истории — заставить ее последователей ходить строем под теми лозунгами, за которые заплатил историкам очередной заказчик. Как очередным враньем сегодня стали финансовые инструменты вокруг ИИ, который не вполне понимают сами разработчики, и в который верят только их бухгалтера.

К чему это. Тридцать лет я был «москвичом». Это была как затмение, одержимость карьерой, которая ничего не стоит, культурой, которой грош цена, столичными тусовками и связями, которыми, как оказалось, в провинции можно обрасти сильнее и полней.

Наверно, странно, что пришлось потратить полжизни на образование, проехать через полмира, включая лучшие точки терроризма и нарко-траффика, чтобы признать правоту того, что услышал в 14-летнем возрасте: «Зачем ума искать — и ездить так далеко?»

Если бы я вдруг встретил себя самого 30-летней давности — разве смог бы я самого себя убедить в своей нынешней правоте. Вряд ли. Я был молод, следовательно — глуп. Увы. Не потому что все молодые люди глупы, а потому что надо пройти через огонь и воду, говно и медные трубы — чтобы понять мир своим умом, а не слепо принимать на веру чужие росказни. 

И наверное, хорошо, что того «старого меня», как молодого человека — уже нет. А есть кто-то другой. Который читает книги, пьет «чай с бубликами» — и кайфует. И вам не хворать!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доброе утро, друзья! Отличного вам субботнего дня, хорошего отдыха и весеннего настроения! И больше бывайте на воздухе, весна ведь! В. Любаров. Остановка, 2005 Холст, масло, 80 х 100 см ...
Не каждый фильм пройдет проверку временем: иногда детища великих и не очень режиссеров с годами теряют актуальность, иногда со временем вскрываются не самые приятные факты, иногда картину просто не приемлет современная публика. Тем приятнее пересматривать те ленты, которые когда-то ...
Портрет королевы. Английская художница Джейн Перкинс. ...
Внезапная майская депрессия, вероятно, тригернувшаяся судебно-газовым беспределом (не только, но в основном) + внезапный, не боявшийся комендантского часа мотоциклист решивший поездить под уже по летнему открытыми окнами туда-сюда, примерно в 03.50 ночи (я, например только заснул) ...
Тока вернулась из загородно-дачных гостей, где в обожаемой компании были - Люди/лес/грибы/озеро/шашлыки и прочие офигенства. Фоток не фоткали, бо были заняты общением и природой. Вобчем - поймали кусочек уходящего лета. Да и погода способствовала ) ...