О странной истории Бенедетты Карлини


Бенедетта Карлини, монахиня эпохи Возрождения Италии, была обвинена в ереси и «женской содомии».
Все знают о суде над Галилеем за его еретическую идею о вращении Земли вокруг Солнца: убеждение, от которого он был вынужден отречься.
Гораздо менее известен еще один суд - церковное испытание монахини по имени Бенедетта Карлини.
Она не была ученой. Напротив, ее преступления были квазирелигиозными: Бенедетту посещали мистические видения и появлялись стигматы.
Да…, в любое время и в любом месте есть люди, превращающие свои обстоятельства, какими бы простыми они ни были, в дела, требующие внимания.
Бенедетта Карлини, молодая монахиня и религиозный мистик в тосканском городе Пеша в начале 17 века, была таким человеком.

Ее эпоха не симпатизировала простым людям, особенно простым женщинам, но сестра Бенедетта была исключительно решительной и амбициозной - стремление к власти поставило ее на путь святости.
Амбиции, однако, в итоге привели к падению и позору в столкновении с церковными властями.

Монахиня, художник Луиджи Моргари
Бенедетта родилась в Апеннинской горной деревушке.
Мало того, что она не была горожанкой, она была девочкой из культуры, которую горожане считали отсталой и суеверной.
Ее отец был преуспевающим человеком по деревенским меркам, и он обещал свою единственную дочь монастырю от ее рождения.
И в 9 лет Бенедетту отдали в монастырь.
Монастыри стали домом для многих девушек, принадлежащих к состоятельным семьям, одной из привлекательных сторон было то, что приданое, необходимое для вступления в монастырь, могло составлять всего одну четвертую часть того, что было необходимо для хорошего брака.
Так что всех девушек, за которыми не могли или не хотели дать приданое, отправляли в монастырь.

Театинский орден, в который попала Бенедетта, хотя и не такой престижный или дорогой, был строгим и благочестивым.
А Бенедетта Карлини была молодой целеустремленной женщиной, но без каких-либо особых средств влияния, кроме ее духовного дара - способности к мистическому откровению.
У нее были роскошные видения, а иногда она говорила голосами ангелов и Иисуса, и, казалось, видела кого-то из своих сестер как красивого молодого человека.
Она также оказалась умелым администратором в 30 лет.
Ее откровения были источником и гордости, и смущения для церкви.
Для местных церковных чиновников и жителей Пески привлекательно было иметь женщину, которая могла творить чудеса и даже (а вдруг) оказаться святой.
Но церковная иерархия, однако, явно напряглась.
Усилия направлялись на то, чтобы заставить монахинь строго соблюдать нравственность монастыря.
Ее проверяли.
И обнаружили признаки божественной благодати - раны на руках, ступнях, боку и голове, которые рассматривались как стигматы, полученные во время бурного сеанса со Христом.

Возможно, слишком смелая из-за своей популярности и растущей мощи, сестра Бенедетта сделала первый шаг к падению, когда организовала свою театральную церемонию бракосочетания со Христом перед всем монастырем. Подумать только!!!
Говоря через нее, Иисус дал длинную проповедь о превосходстве Бенедетты, угрожая наказать тех, кто не подчинялся ей.
«Мне бы хотелось, чтобы это, моя невеста, была императрицей всех монахинь», - сказал Бенедетта-Иисус, добавив, что даже великий князь Тосканы должен быть проинформирован о ее величии.
И на этот раз ее популярность сильно упала.
Жалобы на ее суровую администрацию стали звучать среди монахинь, а затем одна молодая монахиня рассказала об их обширном эротическом романе, протекающем в то время, когда игуменьей «овладевал» красивый мужчина-ангел по имени Сплендителло.
Тогда папские власти решили, что ее откровения были делом дьявола, а не Бога.

Видения настоятельницы, украшенные символами красоты и насилия, могут показаться нам такими же захватывающими, как и любые примеры из практики Фрейда, но они в контексте религиозных средневековых текстов и картин.
Как что-то совсем обычное.
Она была одной из многочисленных жертв этого медленно исчезающего магического менталитета.
Мистицизм и экстаз, которые могли бы принести Бенедетте Карлини большую пользу, даже святость, столетие назад, в ее время уже считались формами суеверия, которые церковь хотела подавить.
Дикая девушка из горной деревни с богатым воображением, питаемая провинциальным религиозным образованием, была одной из тех, кто родился слишком поздно … Жить в Средневековье ей было бы в самый раз.

Материал по теме: Джудит С. Браун «Непростые поступки: жизнь лесбийской монахини в эпоху Возрождения Италии».
|
</> |