О способных психологах и компетенциях
who_stole_tarts — 17.02.2022Объективно уровень знаний Алисы очень высокий. И скорость освоения тоже очень высокая.
Мы можем об этом говорить, т.к. мы видим ребенка каждый день, общаемся с ней ежедневно, видим ее прогресс и помогаем ей простраивать свою образовательную траекторию.
Объективно в России практически нет никаких анонимных инструментов для качественной и беспристрастной оценки квалификации психологов на русском языке.
Но, даже в таких условиях, чем больше наши оппоненты будут обесценивать результаты Алисы и инструменты, которыми их измеряли, тем больше они будут бить по системе и своим собственным обучающимся и профессионалам.
Ее уровень уже существенно выше рядового психолога, "работающего по специальности", и, в отличие от взрослых, она быстро учится и у нее впереди огромный запас времени. Она умеет и любит узнавать новое, формировать новые навыки и компетенции.
Если пытаться держать планку "все, что смогла пройти Алиса, старое, гнилое и не рабочее", вы сломаете всю образовательную систему, но Алису не остановите.
ОГЭ по математике из-за "практико-ориентированных задач" по новым ФГОС завалило 25% девятиклассников, а Хемик сдал. Это не дети плохие, и не Хемик "взломал чистему". Он мог и не сдать, это не важно.
Это планка завышена. Решето, которое на каждом этапе отсеивает детей, имеет слишком большие ячейки.
Если из-за наших детей менять решето, "одаренных" детей выплеснет вместе с водой.
Детей нужно учить, а не отсеивать, а потом жаловаться, что решето плохое.
|
</> |