О сознательном неверии всей этой искусственно раздутой истерике вокруг
mmekourdukova — 16.04.2020 Продолжаются средь верныхъ (не у меня в ленте, но таки да) обмены похвальбой, как они, верные, пробираются в храмы в обход патрулей и кордонов. Оценила обороты вроде «у меня дважды была угроза срыва доступа ко причастию» - это, видимо, о том, как кто-то махнул(а) через забор, отлежал(а)ся в кустах, переодел(а)ся в подрясник и бороду, но своего достиг(ла).А ещё оценила, и весьма, точку зрения на «прогиб под властей». Именно так определяют верные наконец-то воспоследовавшее реальное, а не растянуто-понарошечное, прекращение публичных богослужений. Кто-нить где-нить видел суждение типа «наконец-то светлые батюшки, пусть и при помощи светской власти, но всё же прониклись сознанием опасности и пожалели
От епископов до простого духовенства - предали, прогнулись, очканули. Только так, другие опции не рассматриваются.
Захотелось поэтому чеканно сформулировать, извините за чеканность -
Я могу понять и даже оправдать биоэтические резоны предоставления весьма больных и престарелых их печальному року, если этой ценой в экстремальных условиях вынужденно покупается немножко жизни и здоровья для тех, кто моложе и здоровее.
Я также могу понять и в известных пределах оправдать экономические резоны бросания весьма больных и престарелых на произвол судьбы. Потому что сильнобольшие дырки в экономике в конечном счете тоже скажутся на жизни и здоровье всех-всех.
Я даже могу понять, не слишком, впрочем, оправдывая, точку зрения бесстыжих молодых и здоровых епикурейцев, которым просто пофиг, что там произойдет с теми, кто не так молод и здоров – лишь бы этой ценой было куплено сохранение их привычек, удобств и благополучия.
Чего я точно не могу понять, так это точку зрения тех, мм, христиан, а особенно «профессиональных христиан», которые готовы вышеуказанной ценой купить сохранение их ритуальных привычек, удобств и благополучия (ну и заодно, конечно, не ритуальных до кучи ужэ, чтоб им два раза не вставать, не-ритуальные всяко уж пойдут одним пакетом).
Эта точка зрения уже ведь стоила Русской церкви, сто лет назад, почти полной потери тех самых ритуальных привычек, удобств и благополучия, в жертву которым... нувыпоняли. Парадокс такой, ага.
И неритуальных привычек, кстати, тоже. Потери. Одним пакетом.