О советских магнитофонах
oadam — 19.01.2013Моим первым (вернее не моим, а магнитофоном отца) был катушечный стереофонический магнитофон «Маяк-203». Отец его купил в 1979 году перед Московской Олимпиадой, и на нем стояла олимпийская символика. Когда я подрос и сам стал интересоваться музыкой, то этим магнитофоном был очень недоволен. Во-первых он весил 12,5 кг. и таскать его к друзьям для перезаписи, было довольно неудобно.
Владельцы хороших катушечных магнитофонов относились к кассетным магнитофонам с презрением (мол там качество звука совсем не то), но сравните Sharp GF 9191» с «Маяком-203», и согласитесь что это небо и земля. Тем более что и записывало, и воспроизводило музыку это чудо японской электроники, как для меня, так идеально.
И скажу без ложной скромности – с этим Шарпом я был крут, хотя у меня хватало ума не носить его с включенной музыкой на согнутой руке или на плече, пританцовывая. Кстати, тот Шарп проработал у меня до середины 90-х, и жив до сих пор (валяется где-то у родителей). Магнитофонные головки там, конечно, стерлись, но приемник вполне еще можно слушать.
В отличии от роковых музыкантов, которым была очень важна качественная запись музыки, отечественные барды: Галич, Высоцкий, Визбор и т.д., вполне себе записывали свои квартирники на кассетные магнитофоны. Импортные, конечно, потому что качественных кассетных магнитофонов отечественная промышленность так и не освоила, хотя удачные брэнды и были. Прежде всего, конечно, это серия различных моделей и модификаций переносных кассетных магнитофонов «Весна» и их клонов «Ритм» и «Соната».
Скоро эти магнитофоны станут таким же раритетом, как патефоны и радиолы, а ведь прошло не так много времени – во многих марках машин еще до 2003 года в обязательном порядке устанавливалась автомагнитола с кассетоприемником. Лет прошло немного, но уже кажется что эти магнитофоны были совсем в другой жизни...