О состоянии "здесь и сейчас" и эффекте наблюдателя
aleforion — 31.07.2022Выразить словами переживания, выходящие за опыт пребывания в материальном теле, очень сложно. Потому, что если бы большинство людей помнили и чувствовали себя вне тела, они бы не засыпали или давно уже проснулись. И люди придумали бы слова, для обозначения этих внематериальных состояний. А пока приходится довольствоваться скромным современным словарём для широкого спектра переживаний, по определению неописуемых.
Когда пытаешься описать технику, выводящую на новый уровень самоощущения, человек, прочитавший её, может упустить 80% смысла и принципиальных нюансов. Потому, что опыт пишущего и читающего совершенно разный, и то, что само собой разумеется для первого, для второго может оказаться недоступным.
Кстати, именно поэтому важно получать «тонкоматериальные» знания непосредственно от автора, ведь через трансляцию своего тонкопланового опыта и ощущений он может дать то, что невозможно описать словами. Этим объясняется феномен, когда в присутствии учителя удаётся то, что не удаётся без него. Или когда при очном обучении получается то, что не получается при обучении по книгам.
Приведу пример таких нюансов передачи смысла.
Всем известная рекомендация быть в моменте здесь и сейчас (ЗиС). Её объясняют, как ощущение пребывания в моменте настоящего, не перемещаясь постоянно вниманием по оси времени в прошлое и будущее. Есть только настоящее, причём данная секунда.
Но такое объяснение даёт привязку к тем самым координатам, от которых призывают отказаться.
На самом деле быть в моменте ЗиС значит быть в нем так, словно нет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего. И нет иных мест, кроме данного. Их нет. Момент ЗиС это пребывание вне времени, выход из временных и пространственных координат; это выход за пределы самой системы координат «Пространства-Времени».
Существуют разные уровни осознания этого состояния.
Поскольку представить себя вне пространства сложнее, сначала предлагается работать с ощущениями времени. Если это удаётся, ощущение пространства также исчезает, а вместе с ним схлопывается отождествление себя с материей.
Как помочь объяснить это на уровне обычных понятий?
Например, к материи очень прочно привязывает необходимость поддерживать жизненные функции физического тела.
Поэтому для начала можно представить, что в ЗиС не существует никаких дел, которые нужно делать, тело и личность ни в чём не нуждаются. Есть только существование, как таковое, для поддержания которого от человека не требуется усилий. Это может помочь снять привязку к программам жизнеобеспечения и социального самоутверждения.
А дальше можно допустить мысль, что материя — это интерактивная Игра через пребывание в физическом теле, и помедитировать на этой мысли.
ЗиС — это момент бытия в материи. Есть бытие, как таковое, и есть пребывание в материи. Пре-бывание — это временное бытие.
Чтобы не заигрываться в материю, пребывая в ней её можно попробовать просто чувствовать без мыслей, целей и программ — находясь в ней. Слово «находясь» означает «находя себя». Находясь в ней= находя себя в ней. Находя себя в материи значит, НЕ терять себя в ней.
Находя себя в моменте здесь и сейчас, находишь себя в себе.
Что такое Здесь и Сейчас? Здесь — категория пространства, сейчас — времени. Материя = пространство + время. Пребывая в ЗиС неизбежно сосредотачиваешься на себе, поскольку отключаешь восприятие времени-пространства.
В идеале при нахождении себя в ЗиС должно получиться выйти из системы «Пространство-Время» и оказаться в состоянии бытия, как такового, т. е. не обусловленного материальными категориями.
В этот момент происходит переворот сознания и ощущений.
Материя перестаёт восприниматься, как разделённая на пустоты и заполненности, воздух становится столь же материальным, как камень, а камень — таким же пустым, как воздух. Ткань материи становится однородной и очевидной, как особая реальность, более плотная, чем ты сама. Если в этот момент вспомнить себя, выходишь в точку наблюдателя, который определяет, что он сейчас хочет «увидеть» — волну или частицу?
Свидетельство о публикации №222073101042
|
</> |