... сотворил левиафана чтобы "играть в нем"
laragull — 24.01.2015 Я думала все уже унялись с левиафаном извивающимся, но похоже идет новая волна: сейчас все впадут в компаративный дискурс потому что вот, сезон кинопремий и вечный раздражитель Никитасерегеич получает премию "Золотой орел" за лучший фильм года, а Звягинцев получает "Золотого орла" за лучшую режиссуру.Когда мне понравился "Солнечный удар" я писала об этом раза три, не меньше - рефлексия, пострефлексия, все дела.
Мы смотрели его в кинотеатре, где публика не шелохнувшись сидела оглушенная до последних логотипов в титрах.
Семантику и семиотику фильма некоторые разбирали в моей ф-ленте до ниточки, и им не надоедало.
Этот фильм по уровню воздействия на "патриотический нерв" был подобен церемонии открытия Олимпиады в Сочи.
Этот фильм был четким апгрейдом национальной идентификации, и это не могло остаться незамеченным, и "Золотой орел" - именно та премия, тут всё сходится.
Когда мне не понравился "Левиафан" я ничего не написала об этом. Ну кроме как в фейсбуке в парочке комментариев к чужим записям.
Хотя "Левиафан" - высокохудожественное кино, полное грозных символов, которые транслируются тебе в мозг вне экранного экшена. С моим небольшим теологическим бэкграундом было интересно видеть как автор воплощает парадоксальные строки из Книги Иова про "Бог создал Левиафана, чтобы «играть в нем»".
Было интересно видеть перекличку толкований левиафанов как сверхъестественных сущностей поселившихся в людях, как в сериале "Supernatural".
Но эти изысканные бонусы шли слабым довеском к трешовому грузилову без единого просвета. Честное изображение действительности? я вас умоляю. Если кино это фабрика грез, то этот фильм - цепкий кошмар, давящий, беспощадный, нарочный.
Как выразилась одна умная женщина, такое кино надо смотреть в Каннах с французским паспортом в кармане, а не живя в России.
Это правда: нельзя зародившееся теплое чувство национальной гордости выставлять на мороз таких фильмов, вырезающих надежду из сердца без анестезии. Это фильм-манипуляция, как и положено, но эта манипуляция - злая.
А так-то, да, это была действительно хорошая режиссерская работа - потому и режиссер получил "Золотого орла" за лучшую режиссуру.
вот и все что я хотел сказать о войне во вьетнаме (с)
|
</> |