О социальном дарвинизме
s0no — 07.06.2012Некий молодой человек, в прошлом детдомовец, получил квартиру от государства, а потом спился. Квартира не приватизирована, в ней грязь, бардак и притон - собутыльники не вылезают оттуда днем и ночью. Коммунальные услуги не оплачиваются уже несколько лет, Впрочем, когда деньги кончаются. молодой человек просыхает и делает вид, что работает. Его работодатель (мне это известно только из письма, лично я никого в этой истории не знаю) беспокоится и спрашивает, как ему прописаться в этой квартире, чтобы бедный мальчик не остался без крыши над головой.
Я ответила, но не дала никакого совета - истинные мотивы действующих лиц мне неизвестны. Вчера опять пришло письмо. История получила продолжение - детдомовца споили, отобрали у него паспорт, доверенность на приватизацию и продажу квартиры. Меня опять спрашивают: что делать, чтобы все вернуть?
Я вам вот что скажу. Этот молодой человек не вызывает у меня ровным счетом никакого сочувствия. Нет, я не одобряю действия "риелтора", который там якобы рулит процесом. Если был нарушен закон, нужно писать заявление в милицию и возбуждать уголовное дело. Но предполагаю, что эту квартиру он рано или поздно продаст за бутылку водки "заботливому" соседу или "другу".
Конечно, детдомовские дети обижены судьбой. Но это судьба, которую мы уже не можем изменить. Об этом мальчике позаботилось государство - и согласитесь, что у тысяч молодых (и не очень молодых) людей нет и этого. Они начинают свой путь, не имея никаких собственных метров и строят жизнь с нуля своими руками. То, что он лишится всего - вина не окружающих, а его и только его.
Станете вы ему бескорыстно помогать? Ключевое слово в этой фразе - бескорыстно. Платить за квартиру, разгонять собутыльников, вытаскивать из запоев и гонять его на работу? Станете? Я - нет. В таких случаях социальный дарвинизм должен действовать, как бы мы ни провозглашали примат христианских добродетелей типа милосердия и любви к ближнему.
А вы что думаете?
|
</> |