О Social Media
pro-maker — 28.11.2010На неделе ходил на конференцию и семинар #smconf. Для меня упущенная область, почти нигде не зарегистрирован, где зарегистрирован, аккаунты заброшены (кроме ярушки). Тем не менее, Social Media интересны, по трафику обгоняют поиск. И если трафик конверсионный, разницы нет откуда он идет.
Но работать с SM трудно, что в частности подтвердило обсуждение на круглом столе ашмановской конференции. Если не ошибаюсь А.Воронков, озвучил мнение, что нынешние эксперименты пока слишком индивидуальны, когда же появятся масштабируемые схемы, тогда авторитетные сеошники и запустят свои конвейеры в социалки.
Вкратце повторю гениальную концепцию, которую храбро озвучивал в кулуарах ашмановской конференции. Пока продвижение в SM для сеошника сплошной разрыв шаблона. В том смысле, что важная техническая составляющая поискового продвижения при работе с SM просто не имеет значения. Например, нет особой необходимости в оптимизации внутренних факторов, поскольку по ссылкам ходить будут люди, а о трудностях взаимопонимания с поисковыми роботами можно не беспокоиться.
Для того, чтобы в единой [производственной] цепочке объединить поисковый и социальный трафик, границы традиционной схемы трафикогенерации необходимо расширить.
Сейчас мы умеем привлекать трафик из поисковых систем. В поисковых системах этот трафик появляется в результате выстроенных поисковиками коммуникаций с пользователями. ИМХО, контекстная реклама и SEO занимаются дистрибуцией коммуникации (а не ее созданием), причем сеошники в этом смысле серые дистрибьюторы, чем и обусловлены регулярные проблемы.
Возвращаясь к SM, главная проблема в том, что сначала необходимо выстроить коммуникации с аудиторией, а это нетиповая задача, что и не позволяет масштабироваться. Собственно, с такими идеями и пошел в разведку на #smconf.
Конференция была весьма живая и интересная. По бодрости некоторых докладчиков и тривиальности излагаемых идей, сложилось впечатление, что рынок перегрет потребительским спросом и находится в стадии кумулятивного роста (проще говоря, фаза входа спекулянтов в бизнес).
Из докладов, хотелось бы выделить следующие:
- Е.Козлов - об опыте микроблогинга (один из крупнейших российских аккаунтов в Твиттере).
- Е.Нагайчук - о взаимодействии с SM гос.структур (девушка из Федеральной антимонопольной службы, неожиданно сразила публику доброжелательностью и позитивностью).
- Федя Вирин - кейс о создании бренд-комьюнити во Вконтакте. Как всегда, фееричное выступление.
- Г.Магдануров - многим понравилась презентация этого парня из Микрософта о сарафанном радио. Мне не особо запомнилась, возможно, из-за перманентной борьбы с недосыпом.
- О.Старченко - кейс о создании бренд-комьюнити Panasonic.
- Саша Смирнов - наверное, задолго планировалось продуктовое промо Крибрума, но разработка задерживается, поэтому презентация была посвящена перспективности рынка SM, необходимости анализа репутаций брендов, проблемам мониторинга, в частности сложности анализа тональности отзывов. Очень хорошее выступление моего бывшего однокурсника. АиП делает сильный инструмент, по потенциалу может получиться что-то типа популярной поисковой машины.
- С.Кузнецов - об измерении результатов, главным предложено считать вовлеченность. Отличное выступление, которое организаторы сократили из-за нехватки времени, тем не менее было замечательное продолжение в кулуарах.Один из лидеров (по оборотам и пониманию природы бизнеса) и просто интересный рассказчик.
- Постановка целей продвижения (повышение осведомленности, лояльность, фидбек, продажи) и анализ каналов.
- Подготовка коммуникации (разработка креатива и платформы).
- Организация коммуникации (наполнение контентом, привлечение аудитории, комьюнити-менеджемент).
По оборотам сложилось впечатление, что разброс цен довольно широкий, в среднем для малого бизнеса от 50 тыс. руб. в месяц, а для среднего - от 300 тыс. руб.
|
</> |