О славе и известности

Тогда в аспирантуре я была тичинг асситантом, как все. Попались мне в качестве научного руководителя и учебного профессора на новенького редкостные гниды, редкостные. Я тогда не понимала, что они мерзкие равнодушные садисты и люди не совсем вменяемые, думала, это я такая плохая. Интернета еще не было, я вообще ничего не понимала, что, кто, зачем, кто эти люди, куда бежать. Если бы доктор Вильямс (блаженной памяти) меня не вытащил, я бы, наверное не выжила бы там.
Так вот, прославила нас девочка, сделавшая обалденную карьеру. Я помню эту девочку, она была там всего год-два, делала мастера, на докторат ушла в другое учреждение. Тоже была тичинг ассистантом, веселая, шумная, вечно шутки и розыгрыши. Ее заливистый грудной смех до сих пор помню. Вcе знали, что она спoсобная и умная. Она лесбиянка, похожа на мальчика, даже был неудачный роман со слезами с другой девочкой (та была би и ей нравилось абсолютно все, что движется, включая моего мужа). Я тогда этого не понимала и глядела во все глаза.
Ну вот. Об этой девочке я за тридцать лет, естественно, и не вспомнила бы, пока она не появилась во всех медиа. Oнa молoдая, ей, может, и пятидесяти еще нет. Она взлетела выше всех наших выпускников. Постдок в топовом универе Лиги плюща, полный профессор, руководитель большой лаборатории. Возглавляет научный центр, публикаций не сосчитать, грантов море, NIH section chair, и возглавляет всеамериканское научное сообщество по своей специальности. Поскольку лесбиянка, возглавляет что-то по диверсти во всей стране. Унивеpситет гордится такой выпускницей?
Недавно всенародную известность ей принесло внимание общественной организации Retraction watch, которая мониторит качество научных публикаций на предмет фальсификаций. Внимание привлекли публикации, которые содержали фальсификaции результатов, те картинки в статьях. Тут резинкой потерто, здесь фломастером нарисовано. Исходников с данными нет. Двадцать одна статья привлекла внимание! Две статьи отозваны. Отозван NIH грант, правда, тут не совсем понятно, деньги давно потрачены.
И такие люди дают - или не дают - нам гранты. Я очень рада, что больше не работаю в науке. Люди буквально сходят с ума. Но девочка всегда была безбашенной, и я думаю, она выплывет и на этот раз.
|
</> |