О системе образования в России
metinesmer — 30.12.2011
В связи с окончанием мной моего учебного полугодия я хочу
рассказать о минусах системы образования в России, которая не
менялась со времен Советского Союза. В основном я расскажу о
среднем образовании.
Учась в школе, находятся предметы, которые даются не так легко, как другие. У каждого по-разному, но в основном это происходит от незаинтересованности в предмете или просто так случилось, что вы ну с трудом заучиваете его по разным причинам.
Вот бывает прочитаешь учебник и сразу все понятно, запоминается материал отлично. Но бывают предметы по которым прочитаешь параграф и понимаешь, что не сможешь перед учителем рассказать его, а тем более вникнуть глубоко, как это требуют точные науки, потому что мозг не считает эту информацию интересной и от этого не запоминается ничего. Конечно, мозг не сам управляет вами. Все зависит от ваших интересов в жизни. Что интересно, то и запоминается.
Конечно, таких предметов не должно быть много. Должно быть один или два и это нормально.
Лично мне с трудом даются точные науки. Такие как физика, химия, геометрия. Не то, чтобы эти предметы мне были не интересны, просто с трудом я вникаю в них. Мне требуется несколько часов, чтобы решить задачу, да и вообще просто сохранить в голове прочитанный параграф.
Мне отлично даются гуманитарные науки, но вот точные с трудом.
В этом вся и проблема, что в некоторых школах хоть и пытаются классы распределить по профилям, но этого мало.
Вот возьмем в пример нашу школу. У нас 3 десятых класса: Социально-экономический, социально-гуманитарный и просто гуманитарный. Разница в том, что во всех классах, кроме социально-экономического меньше на 1 час алгебры. Вот и все. Такая вот «большая» разница. К тому же учебная программа у всех одинакова. Нагрузка одна и та же. Хотя деление на профили и делают для того, чтобы учащийся руководствовался тем, кем он хочет стать и выбирал соответствующий профиль, где будет те предметы, которые будут нужны человеку в будущем для профессии, а главное для сдачи Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
Получается, я должен все равно в полной мере учить эту углубленную Физику и прочие предметы, хоть они мне и не понадобятся для сдачи ЕГЭ, а тем более в жизни.
В жизни, конечно, пригодится и Химия и Физика в любом случае, но не так же углубленно, как мы изучаем. Почему нельзя давать для гуманитарных классов только базовое, что в жизни реально может пригодиться ? Зачем мне знать все эти формулы физические, эту тригонометрию и прочие вещи, которые как только я покину школу они сразу же забудутся ?
Зачем тогда все эти зубрежки дома часами, все эти формулы, которыми мы в жизни никогда не воспользуемся ?
Вот вам что-нибудь пригодилось из углубленных познаний этих наук ? Вы вообще помните хоть что-то, из того, что зубрили ночами ? А от зубрежки толку нет. Это подтвердит любой преподаватель. Ученик просто выучивает, как стишок предложения, не понимая их смысла.
Конечно, тем кому интересно все это и для кого профессия будет
зависеть от этих наук, необходима физика и прочие точные
науки. Но зачем нам, обычным людям это знать ?
Я не говорю, что надо полностью отменять эти предметы
людям, которым это не интересно, просто надо не так углубленно
давать материал тем, кому в жизни эти науки не нужны.
P.S Сам десятиклассник в данный момент. Хорошист, но чувствую не протяну я долго хорошистом.
|
</> |