О Сирии, КНР и немножко сумбурно
kosarex — 28.05.2013 Вопрос прежде всего не в том, насколько важна Сирия, вопрос в том, какой миропорядок складывается в этом мире. Полная открытость офшорных счетов означает, что неучтенных денег в этом мире уже не будет существовать официально. Все проводки отслеживаются, все отправители и получатели учитываются. Учтенные деньги это не только возможность нанести удар по нежелательным лицам, компаниям и государством. Учет денег это и учет материальных ценностей. Вы же не будете ВСЁ давать бесплатно или получать на халяву. Так и при межгосударственных отношениях.Кроме официального открытия офшорных счетов для проверки со стороны США произошли знаменательные события. Кипрский скандал показал, что прецедент с изъятием денег и блокировкой счетов возможен. Хотя блокировка счетов дело не новое, кипрский прецедент важен для любителей жить в иллюзорном мире. Куда важнее обращение от США к КНР пока на неофициальном уровне с указанием – такие-то и такие-то счета принадлежат в КНР семейству Кимов из КНДР, их надо заблокировать и изъять. Китай отказался, но важен сам факт вычисления номеров счетов показывает, что новая система контроля крайне эффективна.
Ничуть не менее важны прецеденты с экономическими санкциями, например, вполне официальная проверка судов, идущих в КНДР, Сирию или Иран, на предмет поставки туда оружия или кое-какого оборудования. Но ведь поставки можно заблокировать не только на стадии перевозки, но и на стадии производства, наказать поставщика экономическими санкциями и т.д. Волнения КНР по поводу возможности перекрытия поставок нефти и газа связаны отнюдь не с блокадой Маллакского пролива. Нефть могут просто не продать. Это куда страшнее, чем размахивание ядерной дубинкой и демонстрация военно-морских мускулов. Точно также куда страшнее отказ в поставках ряда видов оборудования и деталей. КНР по этой причине поимела массу проблем с производством боингов из своих деталей. Право самостоятельно производить есть, но нет поставок из США нужного комплекта оборудования. Могу привести проблемы РФ с покупкой контрольного пакета фирмы Опель. США заблокировали сделку, в итоге было потеряно время на возможность заключить контракты с иными фирмами, были потеряны возможности для получения современного оборудования от фирмы Опель. Ни машин, ни производства нет. Тихое окружение и тихое давление в современном мире оказывается ничуть не менее эффективнее военного. Далее мы имеем проблемы со СМИ. Поди докажи, что те или иные проблемы серьезны. Иногда даже нельзя доказать само существование проблем.
Мы говорим Сирия, подразумеваем Иран. Сирия обречена. Нетаньяху сдал Сирию после визита Обамы. Отсюда израильские бомбардировки, протесты против поставок С-300 и т.д. Самое важное, что уже сейчас конфликт вокруг Сирии перерастает в более широкое противостояние суннитов и шиитов. Алавитскому режиму Асада удалось втянуть в конфликт шиитскую Хизбаллу в Ливане. Эта организация решила помочь Асаду в штурме города Кусейр в Сирии. Штурм провалился. Зато возникли трения между шиитами и суннитами в Ливане. Это колоссальный удар по влиянию Ирана. До этого шииты рассматривались из-за поддержки Ирана ливанскими суннитами как ценный союзник против Израиля. Более того, ресурсы Хизбаллы явно недостаточны, чтобы переломить события в пользу режима Асада. При этом мы не понимаем, что США некуда спешить в своем антииранском походе.
Война ведется на деньги Катара, ряда иных арабских государств и Турции. Режим Асада берется измором. Провал со штурмом Кусейры свидетельствует, что войска Асада теряют боевой дух, а шииты тоже не горят особым желанием погибать за власть алавитов. Ещё важнее, что США пока не готовы шантажировать Иран возможностью войны в Персидском заливе в полном объеме. Они пока не уронили цены на нефть и не создали избыток добычи нефти в мире. Шантаж был громкий, но он легко разгадывался. Мировой скачок цен на нефть был бы не в пользу США и его союзников. Добыча нефти в США растет весьма стабильно. В январе было 7 млн. баррелей в день, в начале мая 8 млн. Будет 9 млн. в августе, к концу года 10 млн. Не уверен, что станут добывать 11 млн. баррелей в декабре, как обещали, но марту должны взять данный показатель.
Прогноз отсюда крайне неутешителен для целого ряда государств. Ирану, Венесуэле, России и ряду других стран грозит падение доходов не только из-за падения цен на нефть, но и из-за сокращения закупок нефти. Нечто схожее мы имеем с Газпромом. Падение цен в 2012 году сопровождалось падением закупок газа Европой. Падение цен на нефть сулит политическую неустойчивость в данных странах. Опять-таки, нас приучают думать, что всё решается бряцанием оружия. Но это неверно. Венесуэлу и Иран будут раскачивать именно через сокращение закупок нефти. Вот тут у Китая будет проблема – продолжать покупать нефть со скидкой в Иране из-за санкций против Ирана или перестать наваривать на этом деньги во имя стабильности иранского режима. О том, что в США упор пока сделан на раскачку Ирана изнутри, видно по событиям 2009 года. Недовольных в Иране хватает. Народ водку мало пьёт, а обычай многоженства ведет к нехватке женщин или избыточным расходам на калым. В принципе проблема оказывается нерешабельной в силу законов шариата. В мусульманских странах всегда было и будет много недовольных. Есть ещё проблема – культ ставленника Запада господина Хомейни, который, пусть меньше Саддама Хусейна, но тоже ответственен за бессмысленную восьмилетнюю бойню между Ираком и Ираном. Низкообразованные слои населения Ирана культ мало раздражает, зато более светским и образованным явно мешает. Именно это нужно США для создания своих агентов влияния.
Соответственно, с Сирией США могут не спешить. Не удастся свергнуть режим Асада осенью, не беда – добыча нефти в США и в мире на основе сланцевых технологий ещё не набрала обороты. Свергнут весной 2014 года, могут и позже. Для РФ и КНР это сильнейший удар, поскольку дальнейшие падение режима в Иране становится делом техники и времени. Зато у РФ с временем явная напряженка. Возьмем пример с Беларусью. Лукашенко сделал ставку на нефтеперерабатывающие предприятия, поставки сельхозтехники в РФ и сельское хозяйство. Дать волю мелкому и среднему производству, да ещё с прицелом на экспорт, он не мог – иной менталитет. Беларусь прижали, зайчик рухнул, население резко сменило своё отношение к режиму.
В РФ схожая ситуация. Страна не может, а истеблишмент не хочет провести нужные реформы. Вместо этого страна вступила в ВТО, то есть усилила подавление сектора реальной экономики за счет импорта. Однако производства и сельское хозяйство поднимаются не за один год. Вот мы и будем в ближайшие годы находиться в той ситуации, когда доходы из-за падения цен и объемов экспорта энергоносителей станут раз за разом уменьшаться. Социальные проблемы станут нарастать. Техническое переоснащение экономики отставать от потребностей и т.д. Зато каждый год российского развала будет работать на пользу США.
Для КНР падение режима Путина страшно тем, что режим норовит упасть не в ту сторону, не расчищая путь для развития страны и дружеских отношений с КНР, а в сторону развала и присоединения к политике изоляции Китая. На этот счет можете почитать мою статью Ядерный гриб над Москвой и Пекином на проза.ру. Причем тут важен психологический момент. Крах Сирии это образование единого суннитского фронта против Ирана. Далее голос США становится решающим для всего Закавказья и Средней Азии. У Ирана не будет ресурсов поддерживать Армению против Турции. Под ударом оказывается российское влияние не только в Туркмении или Киргизии, но и в Казахстане. Китай же уже психологически готовится к потере Ирана.
Из самых «мелких» потерь для КНР назовем вытеснение китайских нефтяных компаний. Великие планы по добыче нефти вне КНР оказываются под угрозой. КНР успешно вытеснили из Ливии, под угрозой Иран и Венесуэла. Очень большие проблемы с Суданом. Падение Ирана угрожает нефтяным интересам КНР в Казахстане. Пока Астана хорошо относится к китайским компаниям, но американское влияние может возрасти. Вроде для КНР хорошо, что цены на нефть падают, но общий импорт нефти давит на внешнеторговый баланс страны. Главное – зависимость от импорта нефти превысила критические 50%. Официально планку подняли до 60%. Но и эту планку КНР может перешагнуть, иначе экономика начнет страдать из-за нехватки нефти. Более того, дальнейшее падение цен на нефть может ударить по планам производства в КНР бензина из угля. Производство окажется нерентабельным или низкорентабельным. Вдобавок данное производство требует больших капиталовложений, а экологические последствия резкого увеличения добычи и сжигания угля в КНР стоят очень остро.
По газу у КНР таких проблем нет. Пока доля импорта составляет 30%. Однако сланцевые технологии мгновенно не осваиваются. КНР отстает от США на 5-6 лет. Сократить это сроки практически невозможно в ближайшие три года. Положение улучшится только после 2017 года, а это дэдлайн, то есть к власти в США уже придут республиканцы с более жесткой политикой. Отсюда резкое возрастание важности РФ для КНР. Вопрос в том, что из себя будет представлять РФ в условиях всё более нарастающих экономических и политических проблем.
|
</> |