О сильной женственности и женственной силе

топ 100 блогов na_shpilke02.03.2019

Когда мой последний «костюмный» пост был еще только в процессе, было понятно, что у него обязательно будет продолжение, ведь анализ костюмов таких героинь как Беделия дю Морье (сериал «Ганнибал») — отличный повод поговорить (и посмотреть!), как в одном образе могут сочетаться женственность и сила. А чтобы сделать еще интереснее этот сегодняшний стильно-костюмный разговор, пригласим сюда еще пару героинь нашего времени, чей экранный стиль может быть примером... сильной женственности или все-таки жественной силы?

О сильной женственности и женственной силе

Начнем, пожалуй, с героини самой очевидной из этого трио...

О сильной женственности и женственной силе

Воплощая на экране Клэр Андервуд (сериал «Карточный домик»), акриса Робин Райт «вооружила» её в том числе собственной внешностью.

О сильной женственности и женственной силе

Доминирующий в облике «ян»-заряд (за счет атлетичности и сухой / жесткой телесной фактуры, квадратного контура лица и прямых линий, преобладающих в облике), позволяет обладательнице подобного типажа легко транслировать такие «традиционно мужские» качества как аналитический ум, эмоциональная сдержанность, холодность и сила. 

А т.к. именно это предписывает героине сюжет, задача художников по костюмам здесь оказывается простой — целовать руки директору по кастингу усиливать и подчеркивать то, что уже присутствует в облике героини / актрисы.  

Так что [с легкой подачи художников по костюмам] в одежде Клэр отдает предпочтение лаконичной сдержанности, прямому силуэту, четким линиям, простым геометрическим формам.

О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе
посмотрите, какой эффект создает сочетание короткой стрижки, черт лица и асимметричного геометрического выреза
посмотрите, какой эффект создает сочетание короткой стрижки, черт лица и асимметричного геометрического выреза

Четкость линий и плотность фактур способствуют тому, что образы этой героини способны создавать впечатление твердости / жесткости, даже при том, что Клэр практически не носит брюки. Однако строгие юбки-карандаши дополнены классическими жесткими рубашками, а облегающие прямые платья из плотных тканей на Клэр создают впечатление «стержня».

О сильной женственности и женственной силе

Все это в нейтральных цветах — от эффекта «бесцветности» (= читай, эмоциональной сдержанности) до жестких контрастов и нарядов в холодных «металлических» оттенках.

О сильной женственности и женственной силе

Аксессуары — не частые составляющие в образах Клэр, и если присутствуют, то нередко несут в себе жесткий / силовой характер:

высокие кожаные перчатки или широкий корсетный пояс, добавляющие в образ элемент воинственности, даже агрессии
высокие кожаные перчатки или широкий корсетный пояс, добавляющие в образ элемент воинственности, даже агрессии

А вот мягкость, откровенно женственные или романтичные детали в образах Клэр Андервуд используются либо как отражение её слабости / потери контроля, либо как попытка намеренно произвести более мягкое впечатление (а возникающий диссонанс таких вещей с внешностью подчеркивает, что это не есть её истинная натура):

О сильной женственности и женственной силе

Сила — интегральная составляющая истинной натуры Клэр (как и её типажа). Что и подтверждает финальный виток стильной эволюции героини, когда основным в её образах становится стиль милитари. И это не оставляет сомнений в том, что образы Клэр Андервуд — пример женственной силы.

О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе

А во втором углу сегодняшнего стильного ринга актриса Джиллиан Андерсон, которая воплотила на экране сразу двух сильных героинь: Стеллу Гибсон (сериал «Падение») и Беделию дю Морье (сериал «Ганнибал»). И хотя обе они получили один и тот же типаж, художники по костюмам смешали в разных пропорциях в их образах женственность и силу. 

О сильной женственности и женственной силе

В отличие от Робин Райт, в облике Джиллиан Андерсон драматизм и сила черт лица (вытянутый контур лица, форма и «посадка» глаз и, конечно же, форма носа / профиль) сочетаются  с компактным телосложением и женственной плавной фигурой. 

О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе

В виду последнего такую героиню уже не так просто одеть в классический строгий костюм — женственная фигура с характерными изгибами в принципе проблематична для вещей, позаимствованных из мужского гардероба, изначально рассчитаных на мужской силуэт и более жесткую телесную фактуру. 

В «Падении» Стелла Гибсон [подобно Клэр Андервуд] живет и действует в мужском мире, соревнуясь с мужчинами за первенство. Поэтому [и тоже подобно Клэр], стиль Стеллы — это «оженственная» версия мужского костюма. Правда, художники по костюмам прекрасно выбирают неизменно смягченные варианты, резонирующие с её женственными данными.

О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе

В отличие от более жесткой и поджарой Клэр, в образа Стеллы рубашки сменяются шелковыми блузами, а костюма обладают силуэтом более плавным, мягким, обтекаемым.

О сильной женственности и женственной силе

И хотя по своей идее (и по части «технических» приемов, таких как нейтральная цветовая гамма, лаконичность, функциональность, сдержанность в деталях / минимализм)  стиль Стеллы весьма созвучен со стилем Клэр Андервуд, особенности типажа не пропьешь и соответственно, другой «заряд», ведут к тому, что акценты в образах расставлены по-иному, за счет чего меняется и общее впечатление.

О сильной женственности и женственной силе

Еще более ярким примером (и иллюстрацией, как отличаются сильная женственность и женственная сила) оказываются образы Беделии дю Морье, *чьи костюмы я кстати уже детально здесь разбирала.  

О сильной женственности и женственной силе

В отличие от своих «коллег» Беделия с мужчинами не соревнуется, не пытается занять их место. И даже если кому-то из мужчин она противостоит, то в качестве источника силы обращается именно к женственности.

О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе

Поэтому многие из её образов не просто женственны («противостоящие» мужским, подчеркивающие феминную фигуру). Во многих из них есть ноты чувственности, за что «ответственны» не только мягкие шелковые фактуры, но и насыщенные цвета.  

О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе

Правда, особенности типажа — транслирующие силу черты лица и светлый «северный» колорит —   удерживают образы от откровенного эротизма, балансируя  чувственную / эмоциональную, т. е. женскую составляющую образа (оставляя место для «ян»-качеств: эмоциональная сдержанность, аналитический ум и, конечно же, сила). Таким образом, транслируя посредством своих нарядов, что у неё нет цели имитировать мужчину, Беделии удается быть одновременно сдержанной, даже холодной, и чувственной. 

О сильной женственности и женственной силе

Интересно что в нескольких сценах «Падения» образы Стеллы практически идентичны образам Беделии:

О сильной женственности и женственной силе
О сильной женственности и женственной силе

Сравнивая в общем гардероб двух героинь, можно сказать, что, в отличие от Стеллы, чьи даже смягченные образы, это в первую очередь — версия классического [мужского] делового костюма, professional и office appropriate, в нарядах Беделии ставка сначала идет на женственности. И только потом — на силу. 

На этом сегодня у меня всё! 

Однако тему стильного сочетания женственности и силы этим конечно не исчерпать. Поэтому в комментариях я приглашаю поделиться своими любимыми женственно-сильными (и стильными) героинями сериалов и кино, чей стиль вам хотелось бы обсудить / увидеть в одном из моих следующих разборов.

P.S. Также напомню, что если вам нравятся эти «костюмные» посты, то не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками! 

Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в это хорошее дело. 

А еще это весьма мотивирует меня не останавливаться, продолжая делиться здесь постами интересными и стильными ))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А представьте вы можете в нынешнем своём сознании пребывая, выбрать себе как жить после смерти своей. Ну, например, реинкарнация: где бы вы хотели появиться, в каком теле, с какими исходными данными и т.д.? Но привязки к телесному проявлению нет. ...
Это Красная в городе. Хотела погулять у Томи, но не смогла, дошла до остановки и домой К Томи идти, куча собачек, нафиг лыжная  база и лесопилка там, а наверху бор Странно! Привязана, кастрюлька, но дом не жилой, дверей в сени нет...может кормит кто.. ...
РАСПЛАТА НА ПСАРНЕ Однажды вечером Мартышка,Осел, Козел, да косолапый Мишка,Рак, ...
Так уж сложилось, что рядовой житель европейских стран знает о Китае очень мало. Типичное начало, да?) Ладно, будем честны, даже образованный европеец без специфического гуманитарного образования не знает о нем н-и-х-р-е-н-а. Потому получается ситуация троих слепцов, щупающих слона ...
В конце июня состоялись дебаты между кандидатами на пост президента США - зиц-председателем Джо Байденом и заклятым миллиардером Дональдом Трампом. Многие ожидали яркого шоу. Байден и Трамп непримиримые соперники, много раз переходившие на личности и сыпавшие крепкими обвинениями. Однако ...