О шаманстве

Искренне и с пониманием момента сочувствую
![О шаманстве [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
Спина у меня начала болеть рано, это такая зараза, что не спрашивает паспорта. Я к своим страданиям относилась легкомысленно: вскакивание от боли в пять утра и глотание ста сорока таблеток обезболивающего называла "синдромом снегоуборочного комбайна", громко ржала, когда застревала в пространстве - ноги на полу, остальная фигура на диване, и невозможно пошевелиться. Маленький Васечка тащил телефон на длинном шнуре, я вызывала "скорую" и приятеля Дениску, засекая время до приезда обеих спасательных бригад. Если Дениска приезжал раньше, то он забрасывал мои ноги обратно на диван, если побеждала "скорая", то делать это приходилось врачу и медсестричке. Врач меня колол под аккомпанемент воплей и громкого смеха, и я жила дальше. До следующего прихода.
Нет, я, конечно, лечилась. По-всякому. Таблетки глотала, на массаж ходила (однажды лютая массажистка выставила мне позвонок, продлив обострение надолго), новокаиновые блокады делала (это когда обкалывают поясницу и рисуют на ней йодом решетку, Васечка очень веселился). Даже взяла путевку в нашу знаменитую водогрязелечебницу, где меня, как следует из названия, мазали грязью и парафином, а также расстреливали из душа и сажали в скипидарную ванну. Кстати, для визитов в лечебницу мне очень пригодилось длинное "каминное" (так его охарактеризовали продавая) платье из американской посылки, купленное за смешные деньги, а носить его было некуда. Где бы я взяла камин?
В общем, боролась я со спиной с переменным успехом, чаще побеждала спина. Однажды она победила меня так надолго, что я отчаялась. Ни сесть нормально, ни встать, ни залезть в машину типа "джип" я не могла. Наступил момент, когда несчастный больной готов есть собачье дерьмо и плясать шаманские танцы. Против шаманов, как известно, у меня стойкое предубеждение, но когда болит с утра до вечера и ночью тоже болит, то не до принципов.
Поэтому я, брезгливо корча рожи, согласилась поехать к каким-то шаманствующим братьям, по слухам излечивающим все на свете. Жили братья на далекой окраине, в шахтерском поселке, в маленьком домике, который больше смахивал на сараюшку. Когда я, вся такая прынцесса на иномарке (названий в ту пору у заграничных машин не было, их все называли иномарками) с водителем, подъехала к сараюшке, к ее двери, несмотря на то, что было восемь утра, на которые мне было назначено, змеилась плотная очередь.
Я по частям выгрузилась из машины, меня провели внутрь, где остро пахнуло специфическим запахом бедного жилья. За занавеской стоял клеенчатый топчан, рядом молодой парнишка в полосатом свитере - шаман. С тоской подумав о количестве болящих, которых видел этот топчан, я решила, что хуже уже не будет, и, сцепив от боли зубы, взгромоздилась лицом вниз на сомнительного вида клеенку.
Парнишка провел рукой по пояснице, я пыталась мявкнуть, где именно у меня болит, но он сказал, что не нужно. После этого он легко ткнул в самое больное место, мне показалось, что локтем, и сказал, что всё. Никаких чудесных изменений не произошло, болело по-прежнему, но я ничего и не ожидала. Поэтому, расплатившись с шаманом по условленному тарифу, который был вполне щадящим, я с той же грацией Буратино уселась в машину и поехала восвояси.
Ехать было далеко и долго. Я прислонилась головой к стеклу и с тоской думала, что опять оказалась права, чудес не бывает. Вся в этих печальных мыслях, я не заметила, как привычная боль незаметно отступила, и когда мы въехали в центр города, от нее не осталось и следа. Из машины я выскочила горным козлом, жалея, что заплатила юному волшебнику так мало.
Бумммм... С тех пор прошло много лет, спина время от времени побаливает, но жутких обострений, когда перемыкает, как статую, у меня не было. Но вот же чертова натура - в шаманство я по-прежнему не верю.