О, Серафина, этот мир никогда не годился для тебя
tanjand — 15.01.2023В 1912 г. немецкий коллекционер Вильгейм Уде, первый покупатель Пикассо и первооткрыватель «Таможенника» Руссо, решает поселиться в г. Сенлис, чтобы отдохнуть от парижской жизни.
В служанки он нанимает Серафину.
Некоторое время спустя в одном из домов местной знати он заметил небольшую красивую картину. Как он поразился, когда узнал, что автор — его личная домработница Серафина! Поразила интенсивность и оригинальность работы.
Между ним и странной женщиной, над которой все смеются, завязываются невероятная дружба. И это реальная история, по которой потом сняли фильм ….
Серафина была художницей-самоучкой и разработала свой собственный уникальный стиль, характеризующийся использованием интенсивных, ярких цветов и импрессионистическим подходом к живописи.
Ее картины были в основном репрезентативными, часто изображали природу и цветы, фрукты, пейзажи.
Под руководством Уде Серафина совершенствовала технику, и говорят, что Уде был единственным человеком, которому она когда-либо позволяла видеть свои картины в процессе, и кому она когда-либо доверяла свою работу.
Он покупал, продвигал работы и стал одним из самых важных ее покровителей, сыграв ключевую роль в привлечении внимания мира искусства к картинам Серафины.
Ее техника была необычна.
Она использовала масло и акварель.
Рисовала маслом, а затем добавляла поверх акварельные мазки. Это сочетание создавало красивые и живые эффекты и помогало придать чувство движения и спонтанности.
Однако жизнь необычной художницы становилась все хуже. Серафина боролась с психическим заболеванием, и в 1913 г попала в лечебницу.
После того, как ее выписали из клиники, она продолжала рисовать, но психическое и физическое здоровье лучше не стало.
Неясен диагноз, некоторые искусствоведы предполагают шизофрению.
Между тем Вильгельм был вынужден бежать из Франции в 1914 году посреди ночи во время войны между Францией и Германией, и они потеряли связь.
Более десяти лет спустя он вернулся во Францию и увидел ее работы на выставке.
К его изумлению, она все еще была жива, хотя едва выжила после разрушений Первой мировой войны.
В 1928 году Уде организовал первую выставку наивного искусства «Художники Святого Сердца», в котором представлены работы Луи. Это привлекло внимание критиков и других художников, и теперь картины выставлялись вместе с картинами известных импрессионистов, таких как Матисс и Дерен.
Какое-то время Серафина процветала; ее картины стали еще красочнее.
Она вступила в короткий период финансового успеха, но потом – все, болезнь поглотила ее.
В 1932 Луи попала в приют для хронических психозов, где не было места артистизму.
Уде сообщил, что она умерла в 1934 году, но другие источники говорят, что она прожила до 1947 года.
Есть сведенья, что в 1942 году, во время немецкой оккупации Франции, ее арестовало гестапо по подозрению в шпионаже, а потом она оказалась в больнице, где умерла в одиночестве и была похоронена в общей могиле.
Так и умерла в безвестности в психиатрической клинике, а ее работы в значительной степени забылись миром искусства и даже ее собственной семьей.
Картины были разбросаны по разным частным коллекциям; некоторые проданы членами семьи по очень низкой цене, а другие потеряны или уничтожены.
Однако несколько картин были сохранены ее покровителями, коллекционерами и искусствоведами, которые продолжали интересоваться ее творчеством.
Спустя десятилетия после ее смерти интерес к творчеству Серафины начал медленно расти, и ее картины стали появляться на выставках, ретроспективах и в публикациях.
Сегодня ее считают одной из самых интересных и значимых французских импрессионисток, а ее картины можно найти в крупнейших музеях мира, в том числе в Музее Орсе в Париже и Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В Санлисе также есть Музей Серафины Луи.
В 2009 году о ее жизни был снят фильм «Серафина», получивший семь наград «Сезар», в котором исследуются отношения между Луи и Вильгельмом Уде с момента их первой встречи в 1912 году до ее дней в приюте Клермон.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art