О сценарии The Unbearable Weight of a Massive Talent


Сценарий The Unbearable Weight of a Massive Talent был написан Томом Гормикэном и Кевином Эттеном. К слову, их работа заняла почетное шестое место в Черном списке 2019 года. Так что я решил почитать сценарий, в надежде, что он меня повеселит. В конце концов, подобные скрипты, где актеры изображают гипертрофированные версии самих себя, могут быть очень забавными. Взять хотя бы старый добрый сценарий из нулевых «Ван Дамм против Сигала».
Скажу честно, я даже не был уверен, имеет ли смысл описывать здесь завязку The Unbearable Weight of a Massive Talent, ибо медиа сделали это за меня. Например, в новости о проекте на кинопоиске дается общий пересказ сюжета скрипта примерно по 95-ю страницу. Даже странно, что они не довели дело до конца — до финала то осталось всего 22 страницы. Ладно, вот его сокращенная версия:
«Николас Кейдж погряз в долгах, дочка с ним практически не разговаривает, но он все еще надеется получить роль в новом проекте Тарантино. В дополнение ко всему Кейджу начинает являться его версия из 1990-х, ругающая актера за роли в дешевых фильмах и упущенные возможности. В попытке заработать он соглашается появиться на дне рождения мексиканского миллиардера. Вскоре Кейдж узнает от ЦРУ, что богач на самом деле глава наркокартеля, похитивший дочь кандидата на пост президента Мексики …»

Во-вторых, давайте будем честными. С чем в первую очередь Кейдж ассоциируется сейчас у среднестатистического киномана? Подозреваю, что с популярными на youtube нарезками его откровенного переигрывания во всяких сомнительных фильмах, а также многочисленными мемами с счастливым лицом из «Воздушной тюрьмы». Но авторы The Unbearable Weight of a Massive Talent практически никак это не используют. Да, я понимаю, что Кейдж из этого скрипта это все же не Кейдж из реальной жизни. У сценарной инкарнации актера есть лишь одна бывшая жена и дочь и при этом он постоянно разговаривает с молодой и крутой версией самого себя из 1990-х (естественно, она существует исключительно в голове Кейджа). Но все же то, что авторы не дали ни Кейджу ни его галлюцинации ни одного момента, где они могли бы побезумствовать в своем фирменном стиле, кажется очень странным. И на самом деле, чем больше я думаю о сценарии, тем сильнее прихожу к выводу, что привычный нам образ Кейджа не очень подходит под описанный в работе типаж надменного актера-нарцисса. Тут скорее нужен кто-то вроде Роберта Дауни Мл, Вина Дизеля, Леонардо Дикаприо или Тома Круза.
В целом же, после прочтения у меня появилось стойкое подозрение, что изначально авторы писали сценарий без намерения использовать конкретного актера в роли самого себя. Скорее всего, это была просто история про вышедшую в тираж выдуманную знаменитость, умудрившуюся попасть в эпицентр мексиканских наркоразборок. Но затем в какой-то момент они поняли, что если взять реальное имя, это поспособствует продаже скрипта. И, в общем-то, оказались правы.

Что еще я могу добавить к этому? Второплановые персонажи не очень запоминающиеся, а финальная сцена концептуально повторяет финал «Солдат неудачи», которые я к слову считаю одним из лучших примеров того, как надо делать пародии на Голливуд и кинозвезд. Так что, если честно, самое прекрасное что есть в The Unbearable Weight of a Massive Talent — этот уже упомянутое краткое описание сюжета на киносайтах, после чтения которого я и захотел ознакомиться со скриптом. А вот исполнение вышло далеко не идеальным. Я не буду говорить, что сценарий плохой. В конце концов, его общая идея вполне занятна, в нем есть свои моменты и интересные с точки зрения задумки сцены. Просто пока что это воспринимается как первый набросок, который нуждается в тщательной огранке.

Но, если создатели все же как следует постараются и доработают сценарий, добавив в него кейджевости и сделав более изобретательную драматическую часть — тогда у них будет возможность замахнуться на что-то большее. Конечно, статистически куда более вероятен первый вариант. Но, хочется верить, что этот случай может стать приятным исключением и в итоге на выходе получится, Кейдж его дери, действительно запоминающийся фильм.