О сценарии The Unbearable Weight of a Massive Talent

топ 100 блогов kiri2ll03.01.2020 Недавно многие киносайты выдали заголовки в духе «Николас Кейдж сыграет Николаса Кейджа». Дело в том, что актер дал согласие сыграть в фильме под названием The Unbearable Weight of a Massive Talent. Кейджу досталась роль Николаса Кейджа — некогда прославленного лицедея, чья карьера теперь уверенно катится под откос.
О сценарии The Unbearable Weight of a Massive Talent

Сценарий The Unbearable Weight of a Massive Talent был написан Томом Гормикэном и Кевином Эттеном. К слову, их работа заняла почетное шестое место в Черном списке 2019 года. Так что я решил почитать сценарий, в надежде, что он меня повеселит. В конце концов, подобные скрипты, где актеры изображают гипертрофированные версии самих себя, могут быть очень забавными. Взять хотя бы старый добрый сценарий из нулевых «Ван Дамм против Сигала».

Скажу честно, я даже не был уверен, имеет ли смысл описывать здесь завязку The Unbearable Weight of a Massive Talent, ибо медиа сделали это за меня. Например, в новости о проекте на кинопоиске дается общий пересказ сюжета скрипта примерно по 95-ю страницу. Даже странно, что они не довели дело до конца — до финала то осталось всего 22 страницы. Ладно, вот его сокращенная версия:

«Николас Кейдж погряз в долгах, дочка с ним практически не разговаривает, но он все еще надеется получить роль в новом проекте Тарантино. В дополнение ко всему Кейджу начинает являться его версия из 1990-х, ругающая актера за роли в дешевых фильмах и упущенные возможности. В попытке заработать он соглашается появиться на дне рождения мексиканского миллиардера. Вскоре Кейдж узнает от ЦРУ, что богач на самом деле глава наркокартеля, похитивший дочь кандидата на пост президента Мексики …»
О сценарии The Unbearable Weight of a Massive Talent
Что ж, теперь самое время сказать о моем общем впечатлении от скрипта. И, честно говоря, оно достаточно неоднозначное. Начнем с главного — самого Кейджа. Это может прозвучать странно, но сценарий не очень то и сильно под него заточен. Во-первых, в нем не так и много явных отсылок к творчеству актера. В одной сцене фигурируют золотые пистолеты из «Без лица», в диалогах пару раз упоминаются «Скала», «Дикие сердцем» и «Телохранитель Тесс» — и как бы на этом все.

Во-вторых, давайте будем честными. С чем в первую очередь Кейдж ассоциируется сейчас у среднестатистического киномана? Подозреваю, что с популярными на youtube нарезками его откровенного переигрывания во всяких сомнительных фильмах, а также многочисленными мемами с счастливым лицом из «Воздушной тюрьмы». Но авторы The Unbearable Weight of a Massive Talent практически никак это не используют.
Да, я понимаю, что Кейдж из этого скрипта это все же не Кейдж из реальной жизни. У сценарной инкарнации актера есть лишь одна бывшая жена и дочь и при этом он постоянно разговаривает с молодой и крутой версией самого себя из 1990-х (естественно, она существует исключительно в голове Кейджа). Но все же то, что авторы не дали ни Кейджу ни его галлюцинации ни одного момента, где они могли бы побезумствовать в своем фирменном стиле, кажется очень странным. И на самом деле, чем больше я думаю о сценарии, тем сильнее прихожу к выводу, что привычный нам образ Кейджа не очень подходит под описанный в работе типаж надменного актера-нарцисса. Тут скорее нужен кто-то вроде Роберта Дауни Мл, Вина Дизеля, Леонардо Дикаприо или Тома Круза.

В целом же, после прочтения у меня появилось стойкое подозрение, что изначально авторы писали сценарий без намерения использовать конкретного актера в роли самого себя. Скорее всего, это была просто история про вышедшую в тираж выдуманную знаменитость, умудрившуюся попасть в эпицентр мексиканских наркоразборок. Но затем в какой-то момент они поняли, что если взять реальное имя, это поспособствует продаже скрипта. И, в общем-то, оказались правы.
О сценарии The Unbearable Weight of a Massive Talent
Еще одна важная вещь, про которую мне хотелось бы сказать пару слов — жанр. Скрипт балансирует где-то между комедией и легкой драмой. И знаете, в большинстве случаев это было бы скорее плюсом, ведь зачастую лучшие фильмы как раз и рождаются на стыке жанров. Но в случае с The Unbearable Weight of a Massive Talent есть проблема. Шутки в сценарии не то чтобы уж очень сильные (во многом из-за того, что авторы не слишком активно используют фирменные примочки Кейджа и его фильмографию), а драма достаточно стандартная. Отец, который ставит свою работу превыше семьи, но после пережитого приключения понимает, что все это время ошибался и главное в жизни, это родные… Ну да, такое мы еще ни разу не видели на большом экране.

Что еще я могу добавить к этому? Второплановые персонажи не очень запоминающиеся, а финальная сцена концептуально повторяет финал «Солдат неудачи», которые я к слову считаю одним из лучших примеров того, как надо делать пародии на Голливуд и кинозвезд. Так что, если честно, самое прекрасное что есть в The Unbearable Weight of a Massive Talent — этот уже упомянутое краткое описание сюжета на киносайтах, после чтения которого я и захотел ознакомиться со скриптом. А вот исполнение вышло далеко не идеальным. Я не буду говорить, что сценарий плохой. В конце концов, его общая идея вполне занятна, в нем есть свои моменты и интересные с точки зрения задумки сцены. Просто пока что это воспринимается как первый набросок, который нуждается в тщательной огранке.
О сценарии The Unbearable Weight of a Massive Talent
Если же говорить о перспективах потенциального фильма, то очевидно, что все будет зависеть от избранного авторами подхода. Они могут не вносить серьезных правок в сценарий и снять кино на уровне того, в чем Кейдж снимается в последние годы. В этом случае, думаю, у них хватит материала на хороший продающий трейлер. Проблема в том, что этот трейлер будет содержать абсолютно все достойные моменты картины.

Но, если создатели все же как следует постараются и доработают сценарий, добавив в него кейджевости и сделав более изобретательную драматическую часть — тогда у них будет возможность замахнуться на что-то большее. Конечно, статистически куда более вероятен первый вариант. Но, хочется верить, что этот случай может стать приятным исключением и в итоге на выходе получится, Кейдж его дери, действительно запоминающийся фильм.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Весьма примечательный диалог в рамках "Открытой студии" на тему частной и личной собственности. Примечательно, хотя и не удивительно, что ведущий похоже так и не понял, чего ему хотел втолковать Юрий Назаров. PS. Вот здесь  ...
Когда мы перемещались по городу, нам регулярно попадались дома, разрушенные во время боевых действий, и восстановление которых было признано целесообразным. Ниже покажу несколько примеров, однако это малая часть - только то, что видел своими глазами Панельная "свечка". Разрушены два ...
Все помнят этот комикс? Одно время он жил во всех социальных сетях и был переведен на все языки. Вот он: На картинке глупый занятый отец отмахивается от сына все детство, и сын, вырастая, отмахивается от отца. Логично. Пробирает. Заставляет задуматься. Кого-то натолкнет на мысль, что ...
Узнав, что мой отпуск сместился на две недели в сторону будущего, подружка усомнилась, что я смогу им нормально воспользоваться. Под «нормально» подразумевалось уехать, отдохнуть и вернуться в срок. Середина сентября, на которую мы запланировали поездку, представляется подружке временем ...
Я ненавижу большинство людей. Мне 30 лет. В детстве надо мной издевались, травили. Всем классом. Я сидел большей степенью дома, читал книги, изучал технику, книги были единственными моими друзьями. У меня тяга постоянная к изучению всего нового, даже сейчас я провожу большинство времени в ...