О сценарии пилота «Дрожь Земли»
kiri2ll — 17.11.2017 В январе 1990 года на экраны вышел фильм Рона Андервуда «Дрожь земли». В нем было всего понемногу — юмора, хоррора, элементов бадди-муви и приключенческого кино, а также целая пачка весьма колоритных персонажей. Кино вышло хорошее и очень даже душевное. Несмотря на свой почтенный почти 30-летний возраст «Дрожь земли» и сейчас по-прежнему смотрится на ура и совершенно не кажется устаревшей.Через шесть лет на экраны вышло первое продолжение картины. Несмотря на то, что кино относилось к категории direct-to-video, в свое время оно мне даже понравилось (хотя с учетом давности не уверен, что сейчас я бы испытал такие же чувства). Затем вышло еще несколько видеосиквелов, которые с каждым разом выглядели все хуже и хуже. В 2003 году Sci-Fi Channel выпустил сериал по мотивам фильма, но из-за низких рейтингов он был закрыт после первого же сезона. И вот, спустя столько лет постепенного скатывания франшизы по наклонной, у фанатов неожиданно замаячил лучик надежды: Кевин Бейкон изъявил желание вернуться к серии и снова сыграть своего персонажа из первой части (Вэла). Возвращение состоится в формате сериала, которым займется Syfy Channel. Сценарий пилотного эпизода был написан шоураннером Эндрю Миллером, режиссером стал известный в определенных кругах Винченцо Натали.
Собственно говоря, съемки пилота уже идут в Неваде. Премьера должна состояться где-то в следующем году. Я решил почитать его сценарий, чтобы попытаться представить, чего стоит ждать от новой «Дрожи земли». Рукопись датирована 4 декабря 2016 года и насчитывает 66 страниц. Начнем с самого главного. Судя по всему, сериал будет позиционироваться как настоящее продолжение «Дрожи земли» — а это значит, что события всех видеосиквелов полностью игнорируются. Это же касается и монстров: я практически уверен, что создатели намерены показать другой жизненный цикл грабоидов. Также не стоит ждать появления оружейного фанатика Берта Гаммера — актер Майкл Гросс подтвердил, что не будет сниматься в сериале. Что касается Эрла (напарник Вэла по первому фильму, которого играл Фред Уорд), то в сценарии пилота его тоже нет. Но имя пару раз упоминается, так что не исключено, что он может появиться где-то в последующих сериях (если сериал получит зеленый свет). Поскольку пилот игнорирует события всех сиквелов и продолжает лишь первый фильм возникает резонный вопрос, что же было после тех событий? Если вкратце: история о грабоидах стала сенсацией и на некоторое время привлекла к городку Перфекшен внимание всей страны. Там были построены сувенирные магазины, открыт парк аттракционов и т.д. Но поскольку грабоиды так и не вернулись, шумиха стихла, туристы исчезли, и к началу событий пилота город пребывает в полном запустении.
Что же касается Вэла, то увы, авторы пошли по уже ставшему клише пути. Ну, вы знаете — мы возвращаемся к старому герою, которого мы не видели несколько десятилетий и выясняем, что он стал полным неудачником и лузером во всем, начиная от бизнеса и заканчивая семьей.
Итак, после событий «Дрожи земли» Вэл на некоторое время превратился в национальную знаменитость. Но герой не выдержал свалившегося звездного бремени, стал злоупотреблять алкоголем, разрушил брак с Рондой и в итоге вернулся в Перфекшн, сбежав от всех проблем. Теперь Вэл втайне мечтает о том, чтобы грабоиды вернулись, надеясь, что это поможет вернуть времена былой славы. У Вэла есть дочь Эмили. В начале пилота она приезжает в Перфекшн, чтобы проведать отца и попрощаться, поскольку она собирается уехать на двухлетнюю стажировку в Гренладию. Также в Перфешне живет ее парень Нико, который надо полагать станет одним из основных второплановых героев сериала. В числе остальных заметных действующих лиц — выросшая Минди, которая стала врачом и, похоже, тайно влюблена в Вэла; Мелвин (надоедливый подросток из первой части) который пытается заработать на грабоидах и ищет способы привлечения туристов; инженер Джессика, которая прибывает в город по настоянию Мелвина; а также старый друг Вэла — Харлан, у которого тоже были проблемы с выпивкой. В городе также живет комунна каких-то двинутых на всю голову хиппи-экоактивстов. По ходу действия выясняется, что во время очередного прихода у их лидера было видение «духа» мертвых грабоидов, которые поручили ему отомстить и принести в жертву Вэла.
Все вышеперечисленное (знакомство с героями, историей событий за прошедшие 25 лет, хиппи-сектанты) собственно и занимает основную часть скрипта. Понятное дело, что грабоиды вернутся, мы несколько раз видим соответствующие намеки, но реальное действие начинается лишь в самом конце — перед тем как раз на экране появится надпись to be continued. И это, на мой взгляд, одна из основных проблем сценария пилота. Все дело в его значительном объеме. 66 страниц это больше чем часовой хронометраж. Добавьте еще страниц 15 и получится полноценный фильм. Собственно говоря, оригинальная «Дрожь земли» шла 96 минут. И там уже к 34-й минуте мы видели три атаки грабоидов и герои даже убивали одного червяка. Тут же в течение 66 страниц происходит не так и много событий. Да, это пилот сериала, а не фильм, и у них свои собственные правила. Но все же, он показался позатянутым и, на мой взгляд, оттуда определенно можно было бы вырезать пару сцен.
Еще одна заметная проблема заключается в общем настроении. В начале сценария имеется фраза «Based on the kick-ass movie». Но проблема в том, что я совершенно не почувствовал этого kick-ass и настроения оригинала в работе Миллера. Картина 1990 года было очень легкой. Да, в ней имелись хоррор-элементы, но в то же время она не пыталась строить из себя что-то суперсерьезное. Читая же пилот, мне временами казалось, что я перепутал название и попал на какую-то жизненную драма про отца-неудачника, который пытается удержать дочь, но в итоге делает все лишь хуже. Конечно, вряд ли кому-то нужно доказывать, что Кевин Бейкон хороший актер, и я уверен, что он отыграет свою эмоциональную часть как надо. Но нужен ли «Дрожи земли» такой сильный упор на всех этих страданиях, семейных ссорах и склоках? Возможно, создатели намерено пошли на это, чтобы дистанцироваться от сиквелов и показать, что у них совсем иной уровень. Но я все же надеюсь, что в процессе съемок пилот сделают чуть менее серьезным и добавят туда юмора.
Ну и повторюсь, что мне уже стало поднадоедать клише про героев детства ставших неудачниками. Да, в жизни конечно случается всякое, но по мне это как-то слишком заезженно и просто. Почему для разнообразия нельзя хоть раз сделать наоборот? Пускай Вэл будет очень даже преуспевающим и счастливым человеком, которому вовсе не хочется снова сталкиваться с плотоядными подземным монстрами. А его дочь наоборот, чувствует себя в тени отца, зацикливается на грабоидах, и тратит всю жизнь, пытаясь снова найти их. Вэл по настоянию супруги нехотя отправляется в Перфекшн пытаясь уговорить дочь заняться чем-то другим, и в этот момент грабоиды возвращаются. Это то, что мне не понравилось в пилоте. А что можно выделить в качестве основных плюсов? Во-первых, игнорирование дешевых сиквелов. Они откровенно низвели образ грабоидов и ввели целую кучу непонятных созданий. Пилот предлагает начать все с чистого листа, что дает шансы увидеть каких-то новых интересных монстров — главное, чтобы у создателей был нормальный бюджет. Во-вторых, сам факт возвращения Бейкона, а также Винченцо Натали у руля по умолчанию добавляют проекту солидности. Уж каким бы ни был сюжет, но за режиссуру и актерскую игру, думаю, можно не беспокоится. В-третьих, в пилоте имеются некоторые интересные наметки для будущих сюжетных линий. В частности, какой-то теневой компании, которая проводит тайные эксперименты, по всей видимости, связанные с грабоидами. Конечно, очень сложно делать какие-то прогнозы по поводу сериала, основываясь лишь на пилоте. Я подробно рассказал про то, что мне в нем не понравилось. Но это лишь мое мнение — возможно, большинству эти вещи наоборот, придутся по душе. Ну а возможно, что за год сценарий пилота сильно скорректировали. В любом случае, для меня не стоит вопрос о том, смотреть его или нет. Я лишь надеюсь, что пилот окажется успешным и получит продолжение в виде полноценного сериала. Ну и еще было бы неплохо, если бы у авторов имелся увлекательный сюжет на весь оставшийся сезон.
|
</> |