О сценарии несостоявшего ре​**та «Ван Хельсинга»

топ 100 блогов kiri2ll05.05.2020 Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Universal и ее «Темной вселенной» — провальной попытке создать собственную кинематографическую вселенную, выстроенную вокруг т. н. классических монстров: Дракулы, Франкенштейна, Мумии, Человека-Невидимки и т. д. Не нужно быть крупным экспертом, чтобы догадаться, чей успех так жаждала воссоздать студия. Проблема в том, что у Marvel имелась детальная стратегия по развитию франшизы и команда талантливых людей, обеспечивших ее реализацию. У боссов Universal же, кажется было лишь очень смутное представление о том, что делать — на уровне «давайте по-быстрому склепаем пару фильмов, объявим о том, что у нас есть киновселенная и затем будем считать деньги».
О сценарии несостоявшего ре​**та «Ван Хельсинга»

На мой взгляд, лучшей иллюстрацией квинтэссенции причин, по которым «Темная вселенная» оказалась мертворожденной, является вот это фото с ее заявленным кастом. Вся ирония состоит в том, что изображенные на снимке актеры в реальности даже не находились вместе: изображение было скомпилировано из отдельных снимков. Спрашивается, если студия даже не сумела собрать в одном помещении звезд своей киновселенной, как она рассчитывала создать ее?

Ну и еще такая маленькая деталь. Лично я, например, не особо люблю супергероику. В то же время я отлично понимаю, что на свете есть множество фанатов, которым интересны герои Marvel и которые действительно с нетерпением ждали возможность увидеть их похождения на большом экране. Но можно ли сказать подобное про монстров Universal? Мне вот как-то очень сложно представить себе киномана, который услышав о сто пятидесятом фильме про Дракулу, начал бы зачеркивать дни на календаре в ожидании долгожданной премьеры.

Что ж, хватит лирики. Давайте поговорим об одном из проектов «Темной вселенной» — ребуте «Ван Хельсинга». Изначально он был анонсирован еще в 2012 году. Тогда за него отвечали Алекс Курцман и Роберто Орси, на главную роль метил Том Круз, а режиссером должен был стать Руперт Сандерс. Но в итоге, актер выбрал другой «темный» проект Universal — «Мумию». После ухода Круза, Universal наняла Эрика Хайсерера и Джона Спэйтса для написания сценария ребута. Что касается главной роли, то на нее планировалось взять какого-то молодого актера. В качестве одного из кандидатов назывался Ченинг Таттум. В 2016 году Хайсерер и Спэйтс представили продюсерам свою работу. А уже в следующем году на экраны вышла «Мумия», чей громкий повал похоронил «Темную вселенную».
О сценарии несостоявшего ре​**та «Ван Хельсинга»
И вот, я решил ознакомиться с плодами творчества Хайсерера и Спэйтса чтобы понять, стоит ли нам жалеть о том, что ребут «Ван Хельсинга» так и не состоялся. Прочитанная мной версия датирована 1 августа 2016 года и насчитывает 122 страницы.

Итак, действие ребута стартовало где-то в начале нулевых в Трансильвании, куда прибыла семья Ван Хельсингов — американских археологов и исследователей мифологии, взявших в путешествие своего сына Эрика. Они останавливались на ночлег в доме у местной жительницы. Узнав о том, что до этого ученые посетили расположенное неподалеку нехорошое место, она приходила в ужас, после чего давала Эрику одеяло, покрытое защитными рунами и говорила закрыться им, когда придут монстры. Вскоре в дом врывалась нечисть и забирала родителей мальчика.
О сценарии несостоявшего ре​**та «Ван Хельсинга»
К сожалению, авторы сценария оставили без ответа вопрос, что помешало местным жителям наладить массовое производство таких защитных одеял, чтобы их хватало и для взрослого населения. Ну или хотя бы заказать партию на алиэкспрессе

После этого действие переносилось в наши дни. Эрик вырос, оброс бородой и обзавелся плащом с большим количеством карманов, в которых он хранит разные зелья и магические амулеты. После сцены, в которой он убивал нескольких вампиров на итальянском курорте, действие переносилось в Германию. Эрик прибывал в Мюнхен с целью найти Дракулу, который как он считал, виновен в гибели его родителей.

В ходе поисков молодой Ван Хельсинг встречал Кэтрин — девушку, прислуживающую некоему могущественному злому существу. Эрик приходил к выводу, что это Дракула, после чего помогал ей организовать побег, нейтрализовав ее охранников: созданий, которые в сценарии назывались «мертвецами». Они представляли собой что-то среднее между големами и зомби.

Затем следовал небольшой твист. Выяснялось, что Кэтрин прислуживала не Дракуле, а кровавой графине Елене Батори. По сюжету, она являлась внучкой Дракулы. Захотев вечной жизни, графиня попыталась уговорить деда сделать ее вампиром. Получив отказ, она обратилась к черной магии. Теперь Батори хочет убить Дракулу и заполучить его силы, чтобы получить полный контроль, править миром и т. д. и т. п.

После того, как Дракула, Батори и Ван Хельсинг сталкивались друг с другом, следовала экшн-сцена. Мы узнавали, что Батори слишком сильна и Дракула не в состоянии самостоятельно убить ее. Эрик и Кэтрин убегали и затем просили убежища в доме секретного общества, которое нам представили в «Мумии». Следовало эпизодическое появление доктора Джекилла. В целом, сцена не несла особой сюжетной ценности и, по сути, требовалась исключительно для того, чтобы привязать кино к «Темной вселенной».
О сценарии несостоявшего ре​**та «Ван Хельсинга»
Через некоторое время героев находил Дракуда. Он предлагал Ван Хельсингу объединить усилия, чтобы остановить Батори. После ряда колебаний, Эрик соглашался. Троица героев начинала колесить по Европе в поисках кровавой графини. На некоторое время происходящее становилось чем-то похоже на бадди-муви (у меня даже закралось подозрения, что этот кусок написал Шейн Блэк) — с соответствующими шутками и подколками между персонажами. Параллельно мы узнавали, что на самом деле Дракула не убивал родителей Ван Хельсинг — это сделала Батори.

Затем, Ван Хельсинг ошибочно решал, что Дракула собирается предать его и втыкал в сердце кровососа кол, после чего отправлялся убить Батори. Попытка заканчивалась полным провалом. Графиня забирала Кэтрин  которая к тому моменту естественно становилась любовным интересом нашего героя. В результате, Ван Хельсингу приходилось воскресить Дракулу (для этого всего то нужно было вынуть кол) и помириться с ним.

Наконец, следовала финальная схватка, в которой Дракула и Ван Хельсинг сражались с Батори и ее прислужниками в древнем замке. Героям удавалось победить графиню, но при этом Кэтрин умирала. Чтобы спасти девушку, Дракула обращал ее в вампира. Она оживала, прощалась с Ван Хельсингом, превращалась в летучую мышь и улетала с Дракулой в Ухань ночь, оставив героя с разбитым сердцем.
О сценарии несостоявшего ре​**та «Ван Хельсинга»
Я приношу извинения по поводу того, что мое описание сценария было таким сумбурным и кратким. Но это объясняется самой работой — грубо говоря, она очень и очень «пресная» и из-за этого даже простая попытка пересказать происходящее оказалась весьма мучительной. Да, в сценарии вроде бы много действия, герои постоянно куда-то перемещаются, дерутся с нечистью и т. д. Но общее исполнение такое серое и невзрачное, что мне очень сложно выделить какие-то моменты. Даже в «Мумии» с Томом Крузом была одна запоминающая сцена с самолетом. Конечно, она не спасала кино — но ее хотя бы можно было засунуть в трейлер.

В случае же с ребутом «Ван Хельсингом» я некоторое время размышлял над тем, как бы мог выглядеть трейлер фильма, снятый по этому сценарию, и понял, что не могу представить его. Причина весьма проста. В сюжете ребута нет ничего, что могло бы помочь продать фильм: ни запоминающихся сцен, ни нормальных диалогов, ни персонажей. Словно сценаристы отрабатывали какую-то обязательную повинность и писали сценарий на автомате, лишь чтобы студия от них поскорее отделалась. Скажем, вся личность заглавного героя сводилась к тому, что он таскает много амулетов и знает кучу заклинаний. А концовка фактически повторяла финал «Мумии» с Крузом: вымученный любовный интерес главного героя умирает, после чего ее воскрешают, и теперь они больше не могут быть вместе. Неужели авторы на полном серьезе думали, что это такой классный ход, что его можно повторить дважды и никто не заметит?

Также при чтении у меня также зародилось стойкое подозрение, что студия не могла определиться, какой фильм хочет получить на выходе. Возьмем для сравнения «Ван Хельсинга» Стивена Соммерса. Его создатели решили снять приключенческий боевичок в вампирском антураже и четко следовали этим курсом. Так что, несмотря на глупый сюжет, у фильма имелось определенное обаяние.
О сценарии несостоявшего ре​**та «Ван Хельсинга»
Что же касается ребута, то для описания его жанра лучше всего подходит фраза «ни рыба ни мясо». Это и не хоррор, и не экшн, и не приключения и не драма. Пару десятилетий назад такой фильм еще можно было спасти, взяв на главные роли звезд категории А, что могло бы обеспечить приемлимые кассовые сборы. Но те времена давно ушли: сейчас звездами являются не актеры, а популярные персонажи и франшизы. Ни того ни другого ребут «Ван Хельсинга» предоставить не мог.

Так что, на мой взгляд мы ровным счетом ничего не потеряли из-за отмены этого проекта. Единственная мысль, которую сценарий ребута оставил после своего прочтения — если взять за основу линию совместных похождений Дракулы и Ван Хельсинга, то при желании из нее действительно можно было бы попробовать сделать бадди-муви в стиле «48 часов» и «Смертельного оружия». С суицидальным Ван Хельсингом и уставшим Дракулой, постоянно повторяющим, что он уже слишком стар для этого дерьма. Вот только для этого Universal нужно было бы обратиться к кому-то типа Тайки Вайтити. А он, как известно, сейчас задействован в куда более успешной кинематографической вселенной.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Удивительное дело: даже русским трудно получить визу в Россию -  я лично случаю отказов в визе русским от посольства РФ в Париже. А тут сидит пшек спокойно в Москве, гадит на русских, его перидически бьют, но ему даже лучше -  хитрозадое сердобольное руководство канала НТВ ...
Из всех этих продуктов замешиваем тесто, оно не должно быть слишком крутым. Накрываем тесто, чтобы оно не подсыхало, и оставляем "дозревать" минут на 40. Потом - лепим пельмени или вареники. forum.say7.info/topic1913.html ...
А посоветуйте,пожалуйста роман о войне.Такой, чтобы поменьше политике и побольше ...
Уникальное расследование историка Николая Сапелкина, который изучил более 3000 источников. Почему критики советского проекта, русского пути развития уделяют особое внимание фигуре Сталина, представляя его в самом чёрном свете. Как рассекреченные архивные документы помогли ...
Вот, допустим, придерживаетесь вы определенных правил питания. Не важно, по какой причине. Хотите похудеть, или (не дай бог) врач прописал, или просто любопытно, а что будет, если месяц питаться только макаронами по-флотски. Не важно. И эти правила питания накладывают на вас определенные о ...