О САТАНЕ

топ 100 блогов Виктор Иванов — 02.05.2011

 

Со стопроцентной уверенностью исключить возможность того, что Иисус, Сын Божий, каким-то образом мог использовать дьявола во имя благой цели, пожалуй, нельзя.

С.Михайлов, христианский исследователь библии.

 

Кто такой сатана (дьявол, бес, чёрт, нечистый, лукавый, Вельзевул, Люцифер и т.д.)? Откуда он взялся? Каково его место в «небесной иерархии? На все эти и другие подобные вопросы библия ответов или не даёт или даёт крайне неопределённые и туманные. Попытаюсь рассказать как в этих вопросах разобрался я, прочитав библию и некоторые книги исследователей библии.

К туманным рассказам библии некоторые христианские исследователи напускают ещё больше тумана, и интерпретируют текст библии ещё похлещи Филона Александрийского. Приведу, как пример, подобные рассуждения Ч.Скоуфилда, английского комментатора библии. Из слов пророка Иезекииля: «А из середины его (сияния вокруг огня) как бы свет пламени из середины огня; и из середины его видно было подобие четырёх животных, - и таков был вид их: облик их был как у человека» (Иез 1:5), и: «Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божьем. Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я  (бог) поставил тебя на то» (Иез 28:12-14) - он делает вывод, что здесь говорится не о чём-нибудь, а о сотворении сатаны, первоначально находящемся в образе херувима. По мнению Ч.Скоуфилда, возможно, что первоначально сатана был поставлен богом руководить всем миром. И такой вывод он почему-то делает из слов: «Земля была безвидна и пуста, и тьма (сатана по Ч.Скоуфилду) над бездною» (Быт 1:2). В главе 14 своей книги пророк Исаия с радостью рассказывает о крушении Вавилона, называя одной из причин произошедшего его гордыню: «Говорил (Вавилон) в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера» (Ис 14:13). По непонятной причине Ч.Скоуфилд из приведённых слов заключает, что это описывается изгнание богом сатаны с неба на землю по причине его гордыни.

И всё же тексты книг Ветхого завета позволяют литературному критику М. Чудаковой заключить: «В Ветхом завете сатана ещё не враг бога и людей, как в Новом завете, а земной администратор божественного правосудия, нечто вроде судебного исполнителя». Заметим при этом, что Талмуд утверждает: именно сатана оттолкнул руку Авраама от Иакова.

Но мы поступать как Ч.Скоуфилд не будем: что прочитали в библии чёрным по белому, то и расскажем уважаемому читателю.

Со всех сторон жертва Иисуса оказывалась нелогичной и бессмысленной. Одна часть бога (сын) приносит себя в жертву другой своей части (отцу) для того, чтобы искупить грехи человечества, что всемогущий бог мог бы сделать и безо всякой «жертвы». Поэтому логично предположить, что Иисус принёс себя в жертву не богу, а кому-то другому, например дьяволу, являющемуся порождением всех грехов (чтобы откупиться). Тогда получается, что дьявол в библейской иерархии находится выше бога, раз отец приносит дьяволу в жертву своего сына.

Кстати, если вспомнить картинки страшного суда, - бог судит грешников, а черти тащат несчастных в ад к сатане, - то получается, что сатана в «конце времён» не низвержен «в озеро огненное», а преспокойно сотрудничает вместе со своими подручными с богом. Это не игра моего больного воображения. Ещё в Ветхом завете, в книге Иова, мы видели, что сатана и бог запросто общаются на равных. О сатане пишется наравне с «сынами божьими». «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана» (Иов 1:6). В упомянутой книге Иова сатана получает от бога разрешение поступать с имуществом праведника Иова по своему усмотрению: «вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей» (Иов 1:12), -  но его самого не трогать. Потом условия эксперимента ужесточаются: «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2:6), - то есть бог отдаёт сатане и самого Иова, но с условием сохранения его жизни. Чем же пользуется сатана для того, чтобы наслать на Иова всяческие бедствия? Понятно, когда «напали Савеяне» (Иов 1:15), когда «Халдеи бросились на верблюдов» (Иов 1:17), даже когда «большой ветер пришёл от пустыни, и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли» (Иов 1:19): понятно, что распоясался сатана! Но совершенно непонятно нам, когда читаем: «огонь Божий упал с неба, и опалил овец и отроков, и пожрал их» (Иов 1:16). Из предыдущего текста книги Иова нам ясно, что бог никаких претензий к Иову не имеет, а все эксперименты с ним отдал на откуп сатане. Следовательно, Иов 1:16 можно понимать только так сатана по собственному усмотрению распоряжается «огнём Божиим». Это факт, неясно знал ли об этом сам бог? Но, зная христианский постулат о всеведении бога, вывод может быть только один: бог конечно же знал! И использование сатаной «огня Божиего» не вызвало никакой реакции последнего!

И в Новом завете общение сатаны с богом-Иисусом продолжается. «И они (бесы) просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (Лука 8:31). Иисус имеет власть над бесами? Иисус запросто общается с дьяволом: «И сказал Господь (Иисус): Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лука 22:31-32). «Потом берёт Его (Иисуса) диавол в святый город (Иерусалим) и поставляет Его на крыле храма» (Матф 4:5). «Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору» (Матф 4:8). Заметим, что согласно библии и апостол Павел, как до него Иисус, общается с сатаной и использует его «адские» услуги. Вот он пишет: «А я уже решил: предать (грешника из христианской общины Коринфа) сатане во измождение плоти, чтобы дух (его) был спасён» (1Кор 5:5), «таковы Именей и Александр, которых я предал сатане» (1Тим 1:20).

С.Михайлов прекрасно понимает, что альянс бог-Иисус-сатана шокирует простого верующего, он применяет испытанный метод – словоблудие:  «Если сам Бог (читай: Иисус) вступает в сношения с сатаной и даже принуждает его служить себе в качестве одного из ближайших, избранных им же самим, учеников, то в этом заложен особый смысл, особый божественный замысел, совсем не обязательно доступный для человеческого понимания». Хочу привести слова великого еврейского философа Бенедикта Спинозы в ответ на «божественный замысел, недоступный для человеческого понимания»: «Положительно не знаю, говорят ли это по глупости и набожности, свойственной старым бабам, или же вследствие высокомерия и порочности, - чтобы их одних считали обладателями тайн божьих; знаю по крайней мере то, что я у них не читал, что отзывалось бы тайною, но только детские рассуждения». Лучше, думаю, не скажешь…

Ещё античному философу Порфирию (232-304 годы) показался вздором евангельский рассказ о деяниях Иисуса во время его встречи с легионом бесов и двумя тысячами свиней (Марк 5:2-13, Матф 8:28-32, Лука 8:27-33). По поводу этого рассказа философ восклицает: «Какая сказка, какой вздор, какая воистину чрезмерно смехотворная выдумка! Двухтысячное стадо свиней побежало в море и погибло, утонув! Как можно, слушая, как бесы просят, чтобы их не отправили в бездну, а Христос затем по их просьбе не отправил их, а наслал на свиней, - как можно не воскликнуть: фу, какое невежество! фу, какое комическое заблуждение – внять просьбе духов-убийц, причиняющих большой вред миру, и позволить им то, чего они хотели!» Порфирий отмечает, что такое множество свиней не могло тогда пастись в Палестине, так как религиозный закон запрещал иудеям употребление их мяса в пищу. Философ подчёркивает бессмысленность поведения Иисуса в упомянутом эпизоде. Удовлетворив просьбу бесов о предоставлении им пристанища, он тем самым дал им возможность принести большой вред людям. Иисусу же следовало бросить бесов, «этих архизлодеев в ту самую пропасть, которой они страшились, а не, разжалобившись их мольбам, позволить им натворить другую беду. Ибо, если это действительно правда, а не как мы доказываем, выдумка, то рассказ этот уличает Христа в большом грехе». Слова Порфирия станут ещё более интересными, если иметь в виду, что он действительно верил в существование бесов, демонов и прочей нечисти.

И живёт сатана не в преисподней, как думают многие, а на небесах, где-то, видимо, по соседству с богом. Вот бог на небе общается с сатаной: «Откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошёл её» (Иов 2:2), - то есть бог какое-время не видя сатаны на небе, обеспокоился: куда же сатана запропастился; а он всего лишь на землю отлучился.

Описывая будущее сражение на небе архангела Михаила со своими ангелами против дьявола и его подручных, Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит следующее. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщавший всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ними» (12:9), - то есть в будущем сражении дьявол будет свержен с небес на землю. А пока спокойно соседствует с богом на небесах. «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах 3:1). И, кажется, не мешают друг другу. Иначе бы отголоски их вражды сегодня доходили бы до нас. Но нет – тишина.

Оказывается, что сатана хорошо знает Ветхий завет и даже цитирует его наизусть. «И повел (дьявол) Его (Иисуса) в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; ибо написано (в Ветхом завете): «Ангелам Своим заповедую о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею» (Лука 4:9-10, аналогично Матф 4:6). При этом сатана признаёт авторитет Ветхого завета. Все попытки сатаны искусить Иисуса были отбиты им точным цитированием соответствующих мест Ветхого завета (Матф 4:4-9, Лука 4:1-14). Сатане пришлось ретироваться ни с чем.

Кстати, ещё о чертях, поджаривающих грешников в аду. Если бы бог и сатана не были бы одной кампанией и черти не выполняли бы «божью волю», то, естественно, что заполучив грешника, они, сами являющиеся олицетворением греха, встретили бы его (грешника) с соответствующими почестями, как своего, а не придавали бы его «вечным мукам». Правильно?

Евангелия от Марка, Матфея и Луки  рассказывают от искушении Иисуса сатаной в пустыне. Кто столкнул лбами сатану и Иисуса? Ответ один: Дух святой (бог)! Именно он повёл Иисуса в пустыню. «Иисус возведён был Духом в пустыню для искушения от диавола» (Матф 4:1, Лука 4:1, Марк 1:12). А в послании Иакова читаем: «В искушении никто не говорит: «Бог меня искушает», потому что Бог не искушается злом» (1:13). Следовательно, если Иисуса искушали, он – не бог! Правда есть и другой вариант: сатана не есть зло. В очередной раз улыбнёмся и сделаем вывод: при жизни Марка, Матфея и Луки церковной догмы о «святой троице» ещё не существовало.

Из христианского постулата: всё создано богом, - вытекает, что и сатана тоже создан богом, вот только не поясняется как, когда и зачем. Из Апокалипсиса же узнаём, что сатана в настоящее время не только живёт на небесах рядом с богом, но и занимается постоянной клеветой на добропорядочных граждан. Там рассказывается, как наступит «царствие господнее». «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник (речь идёт о сатане) братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр 12:9-10). Если бог всезнающ и всевидящ, как говорит церковь, то сатане, естественно, не было бы никакого резона клеветать на людей «день и ночь»: бог и так сам всё знает. Но если клеветал, значит, был смысл, и библия сама опровергает свой церковный догмат. Остаётся только пожимать плечами и улыбаться…

В заключение приведу длинную цитату Ч.Скоуфилда (христианского, повторюсь, комментатора библии): «Низринутый с неба (сатана), он превращает землю и воздух в арену своей неутомимой деятельности («Вы некогда жили по обычаям мира сего, по воле князя (сатаны), господствующего в воздухе» Ефес 2:2. «Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» 1Петр 5:8). После этого началась бесконечная борьба диавола против всего Божественного дела, направленного на благо человечества, и борьба эта продолжается по сей день. Современная мировая система, основанная на принципах силы, алчности, эгоизма, амбиций и стремления к греховным удовольствиям, - это его работа, и такой-то мир он предлагал Христу как взятку (Матф 4:8-9). Он – князь этой мировой системы (Иисус: «Уже немного Мне говорить с вами, ибо идёт князь мира сего» (сатана в образе Иуды) - Иоанн 14:30. «О суде же, что князь мира сего осуждён» Иоанн 16:11) и её бог («Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» - 2Кор 4:4). В качестве «господствующего в воздухе князя» (Ефес 2:2) он возглавляет бесовское воинство (Матф 7:22). Ему, по изволению Божию, дана держава смерти (Евр 2:14) на Земле. Представление, будто диавол правит в аду, - не библейского происхождения, оно исходит от Мильтона. Диавол – князь нынешней мировой системы, однако участь его завершится в озере огненном». Читатель, чтобы вникнуть в смысл написанного, перечитай ещё раз.

Именно так: согласно тому, что написано в библии современным миром управляет сатана, он «князь мира». Кому-то сразу станет ясно почему мы живём так, как живём, ведь для некоторых их жизнь мало отличается от ада. Писал это Ч. Скоуфилд ровно сто лет назад, поэтому так и написал. За сто лет содержание библии не изменилось в отличие от многого другого, во-первых, интеллекта верующих. Если попы будут продолжать проповедовать о том, что сегодняшним миром правит сатана, как это говорит библия, то возникнут сразу же многие ненужные для попов вопросы. Первый: а кем является нынешняя российская власть? Ставленником сатаны, проводником в жизнь дьявольских замыслов? Второй: а кем являются нынешние попы? Если они (через библию) прекрасно осведомлены, что миром правит сатана, то почему так спокойны и не принимают никаких действенных «антисатанинских» мер? Со средних веков они хорошо известны: даже я, атеист, могу назвать осиновый кол и чеснок (если не ошибся). Если попы молчат о печальном положении «этого мира», то это можно воспринять только как сотрудничество с сатаной.

.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Ну наконец, спустя 10 лет после ввода в наземном транспорте Москвы турникетов с валидаторами, вернулись к тому, с чего начинали - свободному проходу во все двери. Семимильными шагами движемся к цивилизации - большинство морально созрело производить оплату добровольно через любой ...
kommersant.ru отбил ДДоС. Подробности: http://www.kommersant.ru/doc/1929989?stamp=634719140664175184 echo.msk.ru отбил ДДос. Подробности: http://echo.msk.ru/news/885730-echo.html tvrain.ru - лежит. slon.ru лежит. Это те ресурсы, на которых планировалась трансляция оппозиционного марша. К настоящему моменту ...
После того, как попробовал создавать коллажи, попробовал эту программу на своих фотках. Сделал из ягод, бабочек, цветов. В общем, эти коллажи помогают мне ждать ...
Здравствуйте! Хочу попросить совета у опытных мам, как бы приучить к горшку мальчика в возрасте 2,2 года? Обычные способы типа посадить на горшок игрушку, читать за делом книжку, маме сесть рядом на унитаз, воспитательные беседы в стиле "а вот ...
Воспитывать своего сына "человеком" - это прекрасно, да, пацаны? Ремень за мелкий бытовой проступок, кулак - за двойку и почти что линчевание за разбитое в школе окно. Метод кнута без пряника всегда очень ценился типичным российским быдло ввиду своей доступности и относительной дешевизны. ...