О санкциях и "поддержке СВО"

Обсуждается, например, конфискация имущества белорусов и россиян - что вна Украине действует уже давно, с мая 2022 года, а в ЕС пока ограничиваются "заморозкой", но очень хотят отбирать насовсем. И судя по предыдущим событиям и решительному настрою - сделают это.
Мы знаем, что в теории рабство отличается от капиталистических трудовых отношений отсутствием внеэкономического принуждения.
Гуманные капиталисты - Макконнелл и Брю не дадут соврать - всегда ограничиваются только экономическим принуждением, мотивируя работников высокими-низкими зарплатами, но не цепями и кнутом надсмотрщика. Надо сказать, что и экономический рычаг имеет очень широкий диапазон, в котором можно снизить доход работника до нуля, ему станет нечего есть, и страдать он тогда будет еще больше, чем от цепей и кнута, а следовательно и "капиталистическая гуманность" - фейковая. Тут должен быть какой-то "безусловный базовый доход", чтобы работник не умер после увольнения от голода, либо вообще запрет на увольнения - при котором можно понизить в должности, но не уволить. Свободное демократическое общество - если еще остались желающие построить его в традиционном понимании - надо начинать строить с предприятий, внедрив свободу и демократию там. А пока на предприятиях царит произвол и полный, стопроцентный, неразбавленный тоталитаризм - никакая демократия в стране невозможна в принципе.
Тем не менее безусловно хорошо, что нас уже не заковывают в цепи и не бьют кнутом. И если мы посмотрим на права человека, то они в том числе (есть и другие аспекты, о которых следует рассказать отдельно) именно запрещают все способы внеэкономического принуждения. Категорически нельзя, в принципе нельзя, никогда и ни при каких обстоятельствах.
Например, антисоветских критиков можно разделить на две категории: условно "вменяемых" и "невменяемых". И если "невменяемые" вообще отрицают как социально-экономические достижения СССР, так и вообще гуманистические цели коммунистов (адские твари, посланные сатаной специально чтобы развратить и уничтожить русский народ-богоносец), то "вменяемые" и достижения, и благородные цели признают. Но! С оговоркой, что неправильные тоталитарные методы, грубо нарушающие права человека, перечеркивают и все достижения, и благородство высоких целей. "Счастье всего мира не стоит слезинки замученного ребенка" (с).
Увы, "слезинка ребенка" не есть конкретный социально-исторический закон. И даже как-то символично, что Достоевский, защищавший своей "слезинкой" династию Романовых от свержения, видимо не знал, что Романовы построили свое счастье именно на ней, на слезинке замученного ребенка. В Русском царстве, в котором Романовы захотели стать царями, уже был претендент на трон - сын Лжедмитрия II и его жены Марины Мнишек ребенок Иван, которого Романовы незамедлительно повесили.
Вот что пишет об этом голландский купец Элиас Геркман:
Затем публично повесили Димитриева сына, которому было около 7 лет. Многие люди, заслуживающие доверия, видели, как несли этого ребенка с непокрытою головою [на место казни]. Так как в это время была метель и снег бил мальчику по лицу, то он несколько раз спрашивал плачущим голосом: “Куда вы несете меня?” Эти слова напоминают слова, которые поэт Эврипид заставляет [260] произнести своего Астианакса: “Мать, сжалься надо мною!” Но люди, несшие ребенка, не сделавшего никому вреда, успокаивали его словами, доколе не принесли его (как овечку на заклание) на то место, где стояла виселица, на которой и повесили несчастного мальчика, как вора, на толстой веревке, сплетенной из молчал. Так как ребенок был мал и легок, то этою веревкою по причине ее толщины нельзя было хорошенько затянуть узел и полуживого ребенка оставили умирать на виселице.
Сравните это с тем, что пишет Достоевский:
Представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно только крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулачонком в грудь, и на неотомщенных слезках его основать это здание, согласился ли бы ты быть архитектором на этих условиях, скажи и не лги!
– Нет, не согласился бы, – тихо проговорил Алеша.
– И можешь ли ты допустить идею, что люди, для которых ты строишь, согласились бы сами принять свое счастие на неоправданной крови маленького замученного, а приняв, остаться навеки счастливыми?
– Нет, не могу допустить.
Но для нас сейчас важно не то, насколько нелепыми и даже издевательскими видятся идеи Достоевского в конкретном "романовском" историческом контексте, а насколько современные либералы, демократы и прочие "борцы за свободу" придерживаются правила о том, что добро нельзя делать некошерными тоталитарными методами. Потому что они это якобы правило суют везде - смотрел недавно "Сердце Пармы" (полный трэш, не смотрите, не тратьте время) - и там создание Русского царства объявляется плохим из-за того что удельных князей время от времени приходилось "приводить в чувство" грубой военной силой. Есть ли такое правило?
Вот у нас были якобы неприкосновенные права человека, были, и внезапно в нашу жизнь со всех сторон вторгаются разнообразные позитивные демократические люстрации, называемые также в некоторых случаях "санкциями". Что это такое? Поражение в правах, в тех самых правах человека, на которые "борцы за свободу" молились долгие годы. На основании чего? Нелегитимных решений отдельных представителей власти. Собираются какие-то люди, которые не являются судом, и они не по закону, законов таких нет, а по своему произволу определяют какую-то группу лиц, к которой впредь применяется презумпция виновности: все представители группы автоматически считаются преступниками, пока не подадут иск через суд не докажут свою невиновность. Понятно, что на заседании той же Еврокомиссии могут быть представители судебных органов, но их подписи на любом пакете санкций ничтожны, так как нет судопроизводства - иска, материалов дела, адвокатов, возможности оправдаться, и так далее. Если можно вот так просто собраться и конфисковать имущество россиян и белорусов - то систему защиты прав человека, систему защиты от внеэкономического принуждения, рабства, кнута, цепей и так далее можно считать полностью демонтированной и более не существующей. Либеральный капитализм умер.
На фоне столь масштабной цивилизационной катастрофы совсем уже мелкими и незначительными видятся вопросы "а чем вам тогда не нравится сталинское "раскулачивание" и т.п. Русские и белорусы в ЕС становятся даже не аналогом кулаков, потому что там были хоть и косвенные, но объективные, материальные критерии предполагаемых преступлений (например много лошадей - значит сдаешь в аренду - значит получаешь запрещенные нетрудовые доходы), а аналогом, внезапно, евреев в Третьем Рейхе. Против которых Гитлер всего лишь "ввел санкции", по национальному признаку. А эти санкции всего лишь лишали евреев части прав, как например владение некоторыми видами имущества, проживание на некоторых территориях и так далее. Это же просто белые и пушистые "санкции" - когда жить можно только в концлагере, работать разрешено тоже только там же, не работать запрещено - ну а что тут такого?
Еще в начале СВО писал о том, что не понимаю зачем либералы (назовем из так) всем тыкают в лицо вопросом "поддерживаете ли вы СВО?" "Поддержка" - понятие совершенно неопределенное, и вопрос таким образом получается как бы бессмысленным. У нас свобода мысли и мнений, мало ли кто и что на словах поддерживает - логичней было бы ставить вопрос как-то вроде "участвуете ли вы в СВО с оружием в руках на стороне РФ?". Понятно, что постановка любого вопроса в подобном ключе нужна для создания люстрационной базы - базы людей, подлежащих лишению прав, что либо само по себе выступит карательной мерой, либо таковые последуют вслед за лишением прав неизбежно и автоматически - как это произошло с евреями в Третьем Рейхе.
Но раньше для попадания в такие базы нужно было все-таки совершить некие действия. В свое время я от корки до корки прочел "Архипелаг ГУЛАГ", и хорошо помню постоянные истерики автора по поводу того, что в СССР можно было получить срок не за действие, а за намерение. Насколько Солженицын врал в изложении фактов - не могу сказать, но если наказывать за намерение - плохо, то в чем смысл вопроса "поддерживаете ли вы СВО"? Что интересно, мне до сих пор его задают, с тем чтобы я отрекся от СВО, предав ее самой страшной анафеме из всех возможных. Что крайне странно - все мои друзья висят на "Миротворце". Это прекрасный сайт, где в качестве заглавия использована отнюдь не цитата Достоевского про слезинку ребенка, а цитата Залужного "Русских надо убивать". И дальше собственно "люстрационная база" - тех, к кому надо применить слова Залужного методами прямой демократии. И севастопольцы там практически поголовно все с именами и фамилиями числятся. Меня там нет - но только потому, что хватило в свое время ума не регистрироваться в соцсетях под настоящим ФИО, еще и с фотографиями и прочими почти паспортными данными. Укры не поленились просмотреть все анкеты всех крымчан, исследовать все посты и фотографии, и... занести их на "Миротворец". Мол, "член незаконных вооруженных формирований, участник таких-то событий". Ну так "и я там был", что выяснится очень быстро, если укры возьмут город. 11 лет прошло, человек может быть и взгляды поменял, а "надо убивать" осталось. Ну или, один мой товарищ был районным депутатом - укры не поленились срисовать все ФИО с официальных сайтов крымских органов власти, и всех, всех кого нашли тоже внесли в базу людей подлежащих уничтожению.
Казалось бы, куда шире - но вопрос "поддерживаете ли вы СВО" через "намерение" еще больше расширяет люстрационные списки, позволяя вписать туда граждан РФ просто стопроцентно. И вопрос этот нужен тем, кто уже сейчас готовит документы к будущему суду, где он как люстрированный будет доказывать, что СВО он не поддерживал, поэтому из списков его нужно вычеркнуть. Соответственно, именно для суда он уже сейчас делает нужные публичные высказывания, что он против СВО, совершает необходимые действия и фиксирует их. И когда мы читаем о том, что например Борис Гребенщиков уехал в Англию, откуда ругает российскую армию и часть денег от концертов перечисляет украинской армии - не надо удивляться, как я уже не удивляюсь казалось бы бессмысленному вопросу про поддержку СВО. Конечно, Европа не Украина, где Гребенщикова бы просто убили, а Европе ему грозит всего лишь конфискация имущества и, возможно депортация. Но последнее тоже неприятно.
|
</> |