О самомнении
evaevg — 07.08.2017Когда судьба сводит меня с людьми с огромным самомнением, я прямо таки зависаю от восторга. Как это, наверное, прекрасно — иметь такую железобетонную уверенность в себе, что даже ни на минутку не испытывать сомнений. Я вот вечно сомневаюсь. И не потому, что у меня заниженная самооценка. Мне кажется, что я вполне трезво себя оцениваю. И считаю себя довольно привлекательной, неглупой, вполне остроумной. И да, у меня есть еще много достоинств. Но вот считать себя ни много, ни мало — богиней... Тут мне мешает чувство юмора. Хотя, вот в таком самоощущении, согласитесь, что-то есть.
Вот, к примеру, моя Зимина. Если посмотреть объективно — тоже вполне себе привлекательная женщина и не без всяческих достоинств. Но, как и большинство нас, не королева красоты, не нобелевский лауреат. Ну да кому нужна объективность в этом деле? Зимина воспринимает и несет себя, как королеву. И ведь работает же. Видя ее подачу, большинство воспринимают ее именно так. Я этот эффект наблюдаю не первый десяток лет и не устаю им восхищаться.
Но Макс вчера превзошел даже ее.
Ходили мы тут в магазин. Закупили продуктов на ужин, естественно, прихватили бутылочку коньячка для бодрости и настроения, подошли к кассе. А там сидит девочка. Ну, вот реально, вряд ли ей больше двадцати. Юная, хорошенькая, как куколка, хоть и явно восточных кровей. И вот мой сорокавосьмилетний ловелас, видя эту феечку, приосанивается, втягивает пузико, маскирует залысинку и задает мне вопрос:
— А у тебя паспорт есть?
Я, озабоченная выбором пакета, не сразу секу фишку, и на автомате отвечаю:
— Да, есть...
— Девушка, — тут же выдает мой возлюбленный. — Вы нам алкоголь по ее паспорту пробейте!
Я смотрю на слегка ошалевшую девочку, потом перевожу взгляд на своего зарвавшегося поросенка и не удерживаюсь от замечания:
— Любимый, ты действительно считаешь, что тебя можно принять за несовершеннолетнего?
Тут девушка начинает улыбаться, и я ее понимаю. Принять этого потасканного Карлсона за юного прыщавого подростка можно только в одном случае — при зрении минус десять. Девушка же явно проблем со зрением не имеет.
Выходим мы из магазина, и вот тут Макс на полном серьезе, с совершенно довольной физиономией мне сообщает:
— Видела, как я ей понравился?
— Чего? — офигеваю я.
— Ну, она мне улыбалась! — гордо сообщил мне мой возлюбленный и снова горделиво втянул свой живот.
— По-моему, она улыбалась моей шутке, — осторожно уточняю я.
— Нет, ничего подобного! Она улыбалась мне, потому что я красив, как Аполлон, и вообще еще ого-го!
И вот тут я, каюсь, не сдержалась. Мой любимый был столь забавен в этой своей уверенности в собственной мужской неотразимости, что я совершенно неприлично расхохоталась, и ржала полдороги до дома.
Думаете, моя реакция его смутила? А вот ничуть.
— Это ты меня ревнуешь! — уверенно заявил мой красавец. — Потому что я неотразим и харизматичен!
И так он был хорош в этой своей уверенности, что я не стала спорить. Тем более, что для меня он действительно красив и харизматичен.
А у вас как с самооценкой? И как вы думаете, такое непомерное самомнение — это зло или благо?
|
</> |