О самолетах России и советском наследстве (часть вторая)
genby — 16.12.2018 Если за оставшиеся две недели года ничего не случится, то Россия поставит рекорд. Это будет год с наименьшим количеством авиакатастроф. Такого безопасного года не было с довоенных времен (1939-40). Всего с 1923 года в России случилось 1218 авиационных катастроф в которых погибло 10409 человек. В наибольшей авиакатастрофе Sep 1, 1983 погибло 269 человек.Для сравнения в США с 1918 года было 6006 авиационных катастроф, в которых погибло 23906 человек. В наибольшей авиакатастрофе 25 мая 1979 года погибло 277 человек.
Также из статистики известно, что Аэрофлот был не только самой большой авиакомпанией мира. Но он до сих пор является авиакомпанией с самым большим списком жертв. Всего, с помощью Аэрофлота погибло 10 927 человек, их которых 10719 человек погибло в советское время.
К сожалению, значение "среднее смерти за 5 лет" за последние 2 года имеет статистический эффект хвоста.
Также в комментах, мне подкинули ссылку Издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных гражданских самолетов мира, используя данные лондонского страхового консультанта Ascend.
По которой я составил такую диаграмму.
Во первых, По качеству самой ссылки я могу сказать что указанный в ней Boeing 737 JT8D - как самый опасный самолет одна авиакатастрофа со смертельным исходом на 507 500 летных часов. Я вычеркнул. Это модификация с мотором JT8D pratt whitney, так все Boeing 737 идут с моторами pratt whitney.
Во вторых, данные в ссылке довольно старые, 2010 года. Но после недолгого поиска, других я не нашел. Так что, что есть то есть. Мало того на момент составления рейтинга Боинг 777 еще не попадал в аварии.
Советские самолеты были самыми опасными. Недалеко от них ушла американская компания McDonnell-Douglas, но она была поглощена в 1997 году Боингом.
В третьих, это касается больших самолетов.
Среди маленьких, самый опасный самолет, основа советской малой авиации LET L-410. За последние 10 лет, он попал в 20 аварий со смертельным исходом.