О рекламе под видом обзоров

К чему я собственно придираюсь? Я с удовольствием поясню, о чем я говорю. Мое глубое убеждение состоит в том, что приличный онлайн ресурс не может позволять себе в обзорах фразы типа:
"я постараюсь немного унять восхищение и попробую связанно описать свои впечатления. Телефон просто бомба! У меня уже не вызывает сомнений тот факт, что это лучший в мире смартфон на текущий момент."
Не важно какой фирмы это смартфон, писать такие фразы в обзоре или статье это значит нагло рекламировать аппарат определенной фирмы. Я слышал доводы "человек может писать все что хочет". Человек может делать все что хочет в личном блоге, в личном твиттере, в своей почте. Если ты берешь на себя роль автора и журналиста для какого-то издания, на тебя падает ответственность связанная с соблюдением этики. Причем любое издание заинтересовано в том, чтобы исходящие от него материалы были обоснованы и объективны. Совершенно ясно, что человек не может полностью абстрагироваться от контекста своей жизни, своих вкусов. Но каждый автор понимает, что подходя к обзору нового устройства надо быть как минимум не предвзятым и не делать заочных выводов из серии "это лучший из когда-либо выпущенных смартфонов". Да, смартфон может быть очень хорошим, заслуживать самой высокой оценки, но обзор или статья не может превращаться в фанатские стоны. Для такого и существуют рекламные статьи, где автор может превознести устройство и читатель будет знать - да это реклама, здесь не поднимаются проблемые вопросы и тон освещения настолько положительный, насколько это возможно.
Мне г-н Сурков ничтоже сумняшеся заявил "это мой дневник, диалог с читателем". Здесь возникает двоякое чувство, либо человек сам не понял, что он сказал, либо просто издевается. Любое печатное произведение это "диалог с читателем", если автор не уничтожает произведение сразу после написания. Любой обзор можно назвать "дневником", т.к. автор проводит какое-то количество времени с устройством, а потом описывает впечатления. Кстати обзор имеет гораздо большее сходство с дневником, чем, например, с рассказом именно потому что излагается личный практический опыт на протяжении определенного времени. Рассказ же обычно повествует о событиях вымышленных. Соответственно без разницы, как автор называет свой текст о технике - обзор, отчет, дневник, in use никакой существенной разницы в жанре тут нет. А самое главное, жонглирование названиями не дает ресурсу никакого права смешивать обзоры с рекламой.
Для сравнения я предлагаю пару выводов из статей других ресурсов, чтобы понять, о чем я собственно здесь говорил:
1) Я уже не раз говорил, что Galaxy S II меня поначалу совсем не впечатлил. Но должен признаться, что со временем я проникся к разработчикам этого гаджета большим уважением. Давно на рынке не появлялось настолько мощных, технологичных устройств. Да, в нем нет пресловутой изюминки, и чего уж скрывать, он откровенно смахивает на iPhone 4. Но, черт побери, эта штука ни разу у меня не заглючила, она переваривала любой контент и позволяла комфортно работать с любыми, даже самыми тяжелыми сайтами! Плевать на то, что смарт безлик, я все равно беру! Только не в Евросети и не в Связном, потому что 32 штуки — это дорого даже для такой трубки.
2) Samsung Galaxy S II – очень дорогой и очень хороший смартфон. Не стоит ожидать от него лёгкости и изящества: как ни старались корейцы облагородить его снаружи, лопата так и осталась лопатой. Но функционал этой лопаты стоит своих денег. Не буду говорить о мегагерцах и ядрах — это разговоры ни о чём, преимущества смартфона в его реальных заслугах. А проигрывание и запись видео 1080p в том числе в MKV, поддержка Flash, шустрый и отзывчивый интерфейс, экран с «настоящим» мультитачем (да ещё каким), качественная камера — это те заслуги, за которые его можно купить и любить.
Вроде бы никто из авторов не отрицает достоинств продукта, но при этом нет ощущения, что ты читаешь рекламу, где тебе буквально "втюхивают" продукт в наилучшем свете и стараются продать "обольстив" красивыми метафорами.
Ну и конечно для любителей аргументации в стиле "а зачем обсуждать аргументы, давайте просто скажем, что сам автор этой статьи проплачен и таким образом удачно переведм стрелки со своего провала". Увы, так выехать на этом не получится, т.к. если вы посмотрите выводы по моим статьям (а не к личному блогу, где я выражаю свое полностью субъективное мнение).
Вот мой вывод по Acer A500:
"Оглядываясь на время, проведенное с Iconia Tab A500, мне не в чем упрекнуть Acer — устройство ладно собрано, отличается индивидуальным дизайном и бонусами типа хороших громких динамиков, функции Usb Host (можно подключить и жесткий диск, и флэшку), добротного экрана и вполне приличного времени работы (8 часов в Интернете на средней яркости экрана). Хотя, постой, претензия все же есть и весьма серьезная — устройство тяжелое, целых 760 гр. В одной руке держать его неудобно, и это резко снижает мобильность этого планшета и тебя вместе с ним. В остальном все лучи гнева отправляются к Google за то, что он «балует» нас красивыми «бета-версиями» своих ОС. Взвешивая все за и против, аппарату ставлю четверку с плюсом."
Ну понятно, что обзор Acer это же не показатель, "мои фанаты" уверены, что технике Nokia я ставлю сплошные пятерки. Вот тут вы и попались, ребятки, т.к. все это лишь бредни воспаленно сознания "стрелочников".
А вот каковы факты:
"Е7 один из самых спорных и неоднозначных аппаратов, выпущенных Nokia за последнее время. У него великолепная клавиатура, брутальный дизайн «с нотками металла» и отличная эргономика, сходная с Nokia 8800. Но по сравнению с флагманом Symbian^3 есть много минусов, и главные – слабая камера и отсутствие microSD слота. Планы Nokia уйти на WindowsPhone тоже не прибавляют очков, хотя, как ни странно, софтового голода нет – программ под платформу выходит достаточно много, и все основные потребности покрыты. При адекватной цене в 20-22 тысячи рублей, с временем работы полтора-два дня смартфон однозначно найдет поклонников, которые закроют глаза на недостатки. Но за 29900 брать Е7 чистое сумасшествие – лучше подождать снижения цен."
Так что ребята с keddr - прекращайте публиковать фанатские кричалки и рекламу под видом обзоров, это опускает ваш ресурс в разряд помоек типа MR, а то и хуже.
|
</> |