О реформе стихоиздания

С грустью подумалось, что у нас совершенно не умеют правильно
издавать поэтическое.
Оттого и нет настоящей массовости в среде любителей.
Современное состояние стихоиздания таково, что не только не
рассчитано на вовлечение в поэтическое новых адептов, а напротив -
способно оттолкнуть неофитов-добровольцев.
Скажем, решил человек самостоятельно приобщиться с нуля. Совершенно
естественно предположить, что на этом этапе он морально готов пока
к восприятию только двустопного ямба или вовсе брахиколона.
И вот пошел такой человек покупать книжку со стихами.
Как ему грамотно сориентироваться?
Велика опасность, что он, послушавшись чужих советов, или просто
увидев на обложке смутно знакомые имя-фамилию, схватит книжку, а
там внутри - опа! - на одной странице трибрахий, на другой -
спондей, а на третьей и вовсе какой-нибудь александрийский
стих.
И потерян человек для поэзии, скорее всего, навсегда.
Когда в смысле тактики завлечения куда как правильнее было бы
издавать поэзию сборниками, именуя их точно и четко, без излишней
затейливости: "Хорей", "Анапест", "Дактиль"..., - ну, и так
далее.
А теперь - о главном. Насколько это было бы гуманнее в отношении
нас - многочисленных любителей побаловаться центоном и прочими
всякими компиляциями.
А то вот, например, напишется с ходу:
"У Лукоморья дуб зелёный
в тумане моря голубом...",
- а потом сиди и ковыряйся в памяти. Тогда как прикладные сборники
и альманахи значительно ускорили бы процесс поиска.
|
</> |